Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 97]

97 грузинской школе обучалась 41 девочка, во Владимирской 4, в Махческой 9, в Христиановской —19.
Анализ аналогичных сведений за 1915 год показывает, что за год численность учениц увеличилась везде, кроме Алагирской школы, и составила во Владимирской 10 человек, в Махческой —
17.157 Совершенно очевидно, что сельские женские школы стали результатом деятельности православных миссий, прежде всего, «Общества по восстановлению православного христианства на Кавказе», а также — результатом подвижнического труда осетинской церковной интеллигенции, в том числе женской, которую поддерживали сельские общества.
К началу XX века женское образование было организовано более чем в 40 селах, в том
числе и в горных.
В большинстве школ практиковалось обучение мальчиков и девочек в совместных школах.
Анализ статистических данных свидетельствует об увеличении численности учащихся девочек в начале XX века.

Большую заботу о женском образовании проявляли городские храмы и национальные общины.
К 1914 году в ведомстве Владикавказской епархии были одноклассные школы при Братской церкви (18 учениц), при Вознесенской (26 учениц), при
Константино Еленинской (42 ученицы), на Молоканской слободке (35 учениц), при Монастырской церкви (28 учениц) при Осетинской церкви (29 учениц), при Преображенской(40 учениц), при 1 С О Осетинской второй церкви Св.
Георгия (45 учениц).
Численность учащихся в этих школах к 1916 году увеличилась.

Во Владикавказе все национальные общества имели свои церкви и свои школы.
В грузинской школе был отдельный класс для девочек.
В
1890 году их было 20 человек.
Особую заботу о школе проявляла княгиня Мария Захарьевна Чавчавадзе, состоявшая во главе школьного комитета.

156Там же.
С.
205,209.
157Там же.
С.
219.
158Там же.
С.
204.
[стр. 79]

(сельская) с 95 учащимися, Садонская с10 учащимися, Хумалагская с 21 учащимся [69, 154].
Все сельские женские церковно-приходские школы были одноклассными.
Двухклассные школы долгое время не получали:широкого распространения.
Во всяком случае, в «Отчете наблюдателя; церковноприходских школ о состоянии учебно-воспитательной работы в школах Осетии за 1905 1906 учебный год» отмечено, что таких школ не было [69, 203].
Появление в селах двухклассных школ зафиксировано в «Сведениях о церковно-приходских школах Владикавказского окружного отделения епархиального училищного за 1914 год».
В двухклассной Алагирской грузинской школе обучалась 41 девочка, во Владимирской —4, в Махческой —9, в Христиановской —19 [69, 205; 209].
Анализ аналогичных сведений за 1915 год показывает, что за год численность учениц увеличилась, везде, кроме Алагирской школы, и составила во Владимирской 10 человек, в Махческой—17
[69,219].
Совершенно очевидно, что сельские женские школы стали результатом деятельности православных миссий, прежде всего, «Общества по восстановлению православного христианства на; Кавказе», а также — результатом подвижнического труда осетинской церковной интеллигенции, в; том числе женской, которую поддерживали сельские общества.
К началу XX века женское образование было организовано более чем в 40 селах,, в том,’числе:
и в горных.
В большинстве; школ практиковалось обучение мальчиков и девочек в совместных школах.
Анализ статистических данных свидетельствует об увеличении численности учащихся девочек в начале XX века.

(См.
Приложение, таблица№1) Большую заботу о женском образовании проявляли городские храмы и национальные общины.
К 1914 году в ведомстве Владикавказской епархии были одноклассные школы при Братской церкви (18учениц), при Вознесенской (26 учениц), при
Константно —Еленинской (42 ученицы)на

[стр.,80]

Молоканской слободке (35 учениц), при Монастырской церкви (28 учениц) при Осетинской?церкви (29 учениц), при Преображенской(40 учениц), при Осетинской второй церкви Св.
Георгия (45 учениц) [69, 204].
Численность.
учащихся в этих школах к 1916 году увеличилась
(см.
Приложение, таблица №2) Во Владикавказе все национальные общества имели свои церкви и свои; школы.
В грузинской школе был отдельный класс для девочек.
В?1890
году их было 20 человек.
Особую* заботу о школе: проявляла' княгиня Мария* Захарьевна Чавчавадзе, состоявшая во главе школьного комитета.

Осенью* 1883 года* стараниями армянской? общины и церкви? было основано церковно-приходское училище для* девочек-армянок.
Его начальницей была Елизавета Арапянц.
Многие армяне вкладывали свои личные средства на содержание школы, в их числе вдова офицера?русской? армии? Мария Аветисовна Автандилова, оставившая в своем духовном завещании* пять, тысяч рублей, золотомна? нужды, церкви? и церковноприходского училища [130, 22].
В городе было*открыто и частное учебное заведение для детей армян обоего пола по инициативе Шушанше Арсеновны Дейкарханянц.
В римско-католическом училище в 1907 году обучалось 20 девочек.
Еврейским училищем тоже заведовала женщина —Ева-Абрамовна Резакова, а почетной блюстительницей была Юлия Львовна Нитабух.
В 1907 году там обучалось 15девочек [139; 12]Г Однако многие горожане, не только* русские, но* и? другие, предпочитали обучать своих: дочерей; во* Владикавказской? двухклассной; школе.
В городе Моздоке при церкви Моздокской Иверской Богоматери была открыта осетинская?начальная школа для девочек.
Несмотря на то, что она* находилась в: отдалении* от основного*массива1проживания осетин, они? с большой охотой отдавали девочек в эту школу.
В: 1876 году начальник Астраханской армяно-григорианской,епархии открыл в* Моздоке армянское церковно-приходское женскоеучилище,

[Back]