Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 98]

98 Осенью 1883 года стараниями армянской общины и церкви было основано церковно-приходское училище для девочек-армянок.
Его начальницей была Елизавета Арапянц.
Многие армяне вкладывали свои личные средства на содержание школы, в их числе вдова офицера
русской армии Мария Аветисовна Автандилова, оставившая в своем духовном завещании пять тысяч рублей золотом на нужды церкви и церковноприходского училища.
В городе было открыто и частное учебное заведение для детей армян обоего пола по инициативе
Шушаник Арсеновны Дейкарханянц.1 В городе Моздоке при церкви Моздокской Иверской Богоматери была открыта осетинская начальная школа для девочек.
Несмотря на то, что она находилась в отдалении от основного массива
проживания осетин, они с большой охотой отдавали девочек в эту школу.
В 1876 году начальник Астраханской армяно-григорианской епархии открыл в Моздоке армянское церковно-приходское женское училище,
которое содержалось за счет армянской церквей.
В Моздоке было и частное армянское церковно-приходское училище.
ь Таким образом, к концу рассматриваемого периода было преодолено сопротивление населения к образованию своих детей.
Несмотря на развитие школьной системы, женское начальное образование только набирало силу.
Особенно это связанно с деятельностью православного миссионерства в Осетии, казачьих районах области.
Благодаря лучшему устройству русских школ, представители некоторых народов старались дать детям образование именно в этих учебных заведениях, что несомненно оказывало благотворное влияние на укрепление добрососедских связей между этносами.
159ЦГА РСО А.
Ф.
11.
Оп.
62.
Д.
308.
Л.22.
160Там же.
Ф.
123.
On.
1.
Д.
1227.
Л.
12.
161Город Моздок.
Исторический очерк.
Владикавказ, 1995.
С.
93.
[стр. 80]

Молоканской слободке (35 учениц), при Монастырской церкви (28 учениц) при Осетинской?церкви (29 учениц), при Преображенской(40 учениц), при Осетинской второй церкви Св.
Георгия (45 учениц) [69, 204].
Численность.
учащихся в этих школах к 1916 году увеличилась (см.
Приложение, таблица №2) Во Владикавказе все национальные общества имели свои церкви и свои; школы.
В грузинской школе был отдельный класс для девочек.
В?1890 году их было 20 человек.
Особую* заботу о школе: проявляла' княгиня Мария* Захарьевна Чавчавадзе, состоявшая во главе школьного комитета.
Осенью* 1883 года* стараниями армянской? общины и церкви? было основано церковно-приходское училище для* девочек-армянок.
Его начальницей была Елизавета Арапянц.
Многие армяне вкладывали свои личные средства на содержание школы, в их числе вдова офицера?русской?
армии? Мария Аветисовна Автандилова, оставившая в своем духовном завещании* пять, тысяч рублей, золотомна? нужды, церкви? и церковноприходского училища [130, 22].
В городе было*открыто и частное учебное заведение для детей армян обоего пола по инициативе
Шушанше Арсеновны Дейкарханянц.
В римско-католическом училище в 1907 году обучалось 20 девочек.
Еврейским училищем тоже заведовала женщина —Ева-Абрамовна Резакова, а почетной блюстительницей была Юлия Львовна Нитабух.
В 1907 году там обучалось 15девочек [139; 12]Г Однако многие горожане, не только* русские, но* и? другие, предпочитали обучать своих: дочерей; во* Владикавказской? двухклассной; школе.
В городе Моздоке при церкви Моздокской Иверской Богоматери была открыта осетинская?начальная
школа для девочек.
Несмотря на то, что она* находилась в: отдалении* от основного*массива1проживания
осетин, они? с большой охотой отдавали девочек в эту школу.
В: 1876 году начальник Астраханской армяно-григорианской,епархии открыл в* Моздоке армянское церковно-приходское женскоеучилище,

[Back]