Проверяемый текст
Шевченко, Алексей Николаевич. Педагогические технологии преодоления социально-профессионального инфантилизма учащихся колледжа (Диссертация 2005)
[стр. 77]

стандартов и оценок, определяемых самими условиями его жизни в обществе.
Он становится объектом не только собственных оценок и суждений, но также оценок и суждений других людей, с которыми он сталкивается в ходе социальных взаимодействий.
Если он
стремится получить одобрение окружающих, он должен соответствовать общепризнанным стандартам.
Наиболее значимыми ценностями являются: умение людей приспосабливаться к определенным условиям, способность оценивать ситуацию и адекватно реагировать на нее, стремление идти к цели и преодолевать препятствия,
коммуникативные умения, позволяющие эффективно общаться с другими людьми (55, 153).
2) Причина внутренняя Д.
Сандлер, К.
Дер, А.
Холдер (169) выделяют взаимосвязанные базовые возможности, на которые ориентирован мир человека: 1.
Уникальность судьбы индивида, актуализация врожденного Я и его предельной многозначности.
2.
Традиция и опыт личности, которые дают ей многие ценности и идеи, которыми она пользуется для интерпретации своих переживаний и определения своего существования.
3.
Социальное окружение индивида, формирующее поле организационных отношений с другими людьми и те сферы, где возникает понятие участия в группе и ролевой функции личности.

4.
Восприятие других людей, с которыми человек может устанавливать отношения Я —ТЫ, отношения, которые могут развернуться в двойную реальность человеческого МЫ.

Философско-антропологические подходы дают возможность познать, раскрыть загадку человеческой жизни, загадку человеческого «Я», которая>состоит
в вечном начинании, непрерывном обновлении, омоложении.
Жизнь не дается человеку даже на какой-то период в его постоянное владение.
Признавая цикличность развития истории в целом, человеческой жизни вообще и
по77
[стр. 25]

и поиск своей уникальности; восприятие других как личностей, имеющих свои идеалы и взгляды; творчество и свобода выбора индивида; ответственное и целенаправленное поведение человека; доброжелательное отношение к окружающим людям.
Наиболее широкое распространение не только в системе образования, но и во всей жизни получил прагматизм.
Дух предпринимательства и философия жизненного успеха, ставшие неотъемлемыми ценностями молодежи, оказали свое влияние на все сферы образования, основными принципами которого стали значимое, активное обучение (обучение через делание), инструментальное отношение к теориям и концепциям, ориентация обучения на проблемы «реальной» жизни.
Следствием влияния идей прагматизма можно считать появление в педагогике консыомеристской (consumer потребитель) и меритократической (merit заслуга) концепции.
С одной стороны, общество выдвигает требования жестких критериев к подготовке личности, с другой стороны, комплекс духовной сферы жизни вызывает необходимость формирования у подростков гибкости, креативности, активности, личного эмоционального участия в решении жизненных проблем.
Как указывает Р.Бернс [22] человек, будучи существом социальным, просто не может избежать принятия многих социальных и культурных ролей, стандартов и оценок, определяемых самими условиями его жизни в обществе.
Он становится объектом не только собственных оценок и суждений, но также оценок и суждений других людей, с которыми он сталкивается в ходе социальных взаимодействий.
Если он
стремиться получить одобрение окружающих, он должен соответствовать общепризнанным стандартам.
Наиболее значимыми ценностями являются: умение людей приспосабливаться к определенным условиям, способность оценивать ситуацию и адекватно реагировать на нее, стремление идти к цели и преодолевать препятствия,
развитие коммуникативных умений, позволяющих эффективно общаться с другими людьми.
25

[стр.,42]

§ 2.
Возникновение и развитие социалыю-ирофсссионалыюго инфантилизма учащихся вусловиях колледжа.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что личностное развитие подростка может пониматься как: позитивное или негативное изменение личности в процессе существования индивида в образовательной среде, усвоение опыта, овладение стандартами и ценностями сообщества; процесс реализации негативных аспектов накопленного личностного опыта, в котором различные типы деструктивного поведения проявляются, не только как подчинение внешним требованиям, а скорее как выбор оптимально для подростка поведенческого решения, как воспроизводство стереотипных социальных коммуникаций в процессе собственной жизни.
Соответственно с этим, деятельность подростка во многом определяется его личностным опытом и по своей сути, процесс формирования социальнопрофессионального инфантилизма выступает как создание алгоритма личностного подхода к адаптации в конкретном микросоциуме.
Попытка решения этого вопроса предполагает обращение к некоторым аспектам социалыю-филосовской, культурологической и психологопедагогической мысли.
Ибо вне этого осмысления мы не можем понять те проблемы практики социальных учреждений, которые проходят перед нами.
Д.
Сандлер, К.Дер, А.Холдер выделяют базовые взаимосвязанные возможности, на которые ориентирован мир человека: 1.
Уникальность судьбы индивида, актуализация врожденного «Я» и его предельной многозначности.
2.
Традиция и опыт личности, которые дают ей многие ценности и идеи, которыми она пользуется для интерпретации своих переживаний и определения своего существования.
3.
Социальное окружение индивида, формирующее поле организационных отношений с другими людьми и те сферы, где возникает понятие участия в группе и ролевой функции личности.


[стр.,43]

>л 4 А Xч 4.
Восприятие других людей, с которыми человек может устанавливать отношения «Я ТЫ», отношения, которые могут развернуться в двойную реальность человеческого «МЫ».

ч Философско-антропологические подходы дают возможность познать, раскрыть загадку человеческой жизни, загадку человеческого «Я», которая состоит в вечном начинании, непрерывном обновлении, омоложении.
Жизнь не дается человеку даже на какой-то период в его постоянное владение.
Признавая цикличность развития истории в целом, человеческой жизни вообще и
повседневной, в частности, исследователи отмечают, что каждый новый цикл, каждый новый этап не означает повторения предыдущего цикла.
Это всякий раз новый импульс, внутреннее обновление, омоложение, освобождение от прежних ошибок, старых замораживающих человеческую жизнь стереотипов, привычек и т.д.
И каждый такой цикл, этап связан с восстановлением подлинной сущности жизни, человека, их первооснов.
Исходя из философско-антропологической посылки, что вся жизнь человека составляет целесообразный комплекс, в котором каждый этап выполняет а свою необходимую функцию, переосмысливается распространенная модель развития жизни человека как подъема до известной высоты, а потом последовательного спада.
Здесь смена возрастных этапов, связанная правда с прохождением через болезненные кризисы, представляет собой изменение структуры жизни человека, различной по качеству, но равноценной по форме.
Ни на одном этапе человеческая жизнь не достигает своей максимальной высоты, лишь все фазы вместе взятые обнаруживают полное богатство.
Правы те критики антропологических подходов, которые считают, что невозможно познать человека, найти необходимые формы и методы, средства его формирования только из него самого, исходя из понимания человека как изолированного существа, самостоятельно формирующего свои личные качества в отрыве от реальных условий жизни общества (П.Я.Гальперин) [44].
43

[Back]