Проверяемый текст
Меньшиков, Андрей Владимирович; Акмеологические условия развития профессионального творчества военно-педагогических кадров высших учебных заведений военно-технического профиля (Диссертация 2004)
[стр. 29]

заучивания.
С увеличением количества военно-учебных заведений и повышением требований к офицерским кадрам появляется потребность в создании специальных учреждений для подготовки
высококвалифицированного военно-преподавательского состава.
Важнейшими предпосылками открытия первых военно-педагогических учебных заведений стали учреждение в 1805 г.
Совета о военно-учебных заведениях (с 1832 г.
Штаб военноучебных заведений, а с
Î863 г.
Главное управление военно-учебных заведений), образование Педагогического музея (1863 г.), открытие Центральной педагогической библиотеки (1863 г.) и появление военной и военнопедагогической печати (Военный журнал, Морской сборник, Военный сборник, Педагогический сборник и др.)* С открытием в 1863-1864 гг.
Учительской семинарии и Педагогических курсов начинают складываться основные компоненты системы подготовки преподавателей вузов
[134].
Второй этап развития и совершенствования системы подготовки военно-педагогических кадров и их творчества охватывает период с середины XIX века до последней четверти XX века.
Большой вклад в разработку проблем военно-педагогического творчества внесли идеи швейцарского педагога И.Г.Песталоцци, который попытался строить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии.
Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития
ученика в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счету, и др.
явились толчком для развития науки о воспитании в середине XIX века.
Основные пути развития творчества педагога он видел в критическом осмыслении результатов своей педагогической деятельности, овладении опытом коллег, соединении теоретической и практической подготовки стремлении к научной работе [121].
Весьма весомый вклад в разработку проблем педагогического творчества внёс выдающийся немецкий педагог XIX в.
А.
Дистервег, который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип
[стр. 30]

педагогические взгляды талантливого военачальника П.А.
Румянцева нашли наиболее полное отражение в его записке под названием «Мысли о состоянии армии и об устройстве войск» [50.
С.
158].
В воспитании он выделял две стороны: моральную и физическую, в последнюю включал и военное обучение.
Сознательность, инициатива, самостоятельность и творчество характерны для системы обучения и воспитания А.В.
Суворова, изложенной в непревзойденной «Науке побеждать» [50.
С.
160].
Преподавателями в военные школы, академии назначались опытные военачальники, известные ученые, педагоги.
Так, в 1794 году во главе кадетского корпуса был поставлен М.И.
Кутузов, который глубоко и детально занимался разработкой учебновоспитательной системы.
Он ввел в курс обучения кадетов математику, тактику и историю [30].
Его всестороннее образование, богатый боевой опыт позволяли неуклонно совершенствовать формы и методы обучения.
М.И.
Кутузов сам проводил занятия по тактике и военной истории, стремился дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей кадетов, развивать у них патриотические чувства, способность понимать исторические задачи России [30, С.
166-180.].
В военно-морском флоте прогрессивное направление в военной педагогике получило развитие в деятельности адмиралов Ф.Ф.
Ушакова, Д.Н.
Секявина, М,П.
Лазарева и др.
Особой популярностью пользовался герой Синопа и обороны Севастополя П.С.
Нахимов, который обязывал офицеров изучать индивидуальные качества матросов, чтобы «знать, как на кого действовать», возвышать, учить их, возбуждать в них смелость и геройство.
Он был противником зубрежки, механического заучивания.
К концу XVIII середине XIX века в России формируется высшее техническое образование, в т.ч.
военное, в котором испытывалась настоятельная необходимость.
С увеличением количества военно-учебных заведений и повышением требований к офицерским кадрам появляется потребность в создании специальных учреждений для подготовки
высококвалифицированных военных преподавателей.
Важнейшими предпосылками открытия первых во

[стр.,31]

енно-педагогических учебных заведений стали учреждение в 1805 г.
Совета о военно-учебных заведениях (с 1832 г.
Штаб военно-учебных заведений, а с
1863 г.
Главное управление военно-учебных заведений), образование Педагогического музея (1863 г.), открытие Центральной педагогической библиотеки (1863 г.) и появление военной и военно-педагогической печати (Военный журнал, Морской сборник, Военный сборник, Педагогический сборник и др.).
С открытием в 1863-1864 гг.
Учительской семинарии и Педагогических курсов начинают складываться основные компоненты системы подготовки преподавателей вузов
[157].
В конце этого периода в Россию проникают идеи швейцарскою педагога И.Г.
Песталоцци, который при разработке собственно педагогической проблематики попытался построить теорию воспитания и обучения на базе данных психологии.
Опыт и мысли Песталоцци, касавшиеся развития
обучаемого в процессе обучения и воспитания, вопросов трудового обучения, методов первоначального обучения чтению, письму, счёту, географии и др., явились стимулом для развития науки о воспитании в середине 19 в.
Основные пути развития творчества учителя он видел в критическом осмыслении результатов своего труда, изучении опыта других учителей, соединении теоретической и практической подготовки, стремлении к научной работе [143.
С.
210].
С середины XIX века изучение профессионального творчества преподавателей приобретает систематичный характер и развивается преимущественно в рамках новой науки психологии.
Значительный вклад в разработку педагогики вообще и дидактики в особенности внёс немецкий педагог 19 в.
А.
Дистервег, который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип
культуросообразности учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа.
А.
Дистервег отождествлял профессиональную деятельность преподавателя с художественной и определял творчество педагога как искусство.
Он, например, под педагогическим творчеством понимал искусство

[Back]