Проверяемый текст
Меньшиков, Андрей Владимирович; Акмеологические условия развития профессионального творчества военно-педагогических кадров высших учебных заведений военно-технического профиля (Диссертация 2004)
[стр. 37]

юнктуры, факультеты (курсы) переподготовки и повышения квалификации.
В наиболее тяжелом положении оказались преподаватели негуманитарных дисциплин.
Они лишились возможности получения базового
военно-педагогического образования, статус которого для данной категории преподавателей в вузах Министерства обороны Российской Федерации не восстановлен до настоящего времени [110].
Научно-техническая революция второй половины X X века выявила настоятельную необходимость в определении сущности, природы, закономерностей творчества, в создании фундаментальной теории педагогической творческой деятельности, рационального управления творческим процессом, творческими проявлениями в т.ч.
и в
педагогической деятельности преподавателей.
В рассмотрении проблем педагогического творчества особое место принадлежит В.А.
Сухомлинскому, отмечавшему, что в «воплощении теоретических истин в живые мысли и эмоции и заключается творческий труд учителя» [148.
С.
15].
Весьма важной представляется его идея о том, что творцом педагог становится только в педагогической деятельности.
Для этого, по его мнению, необходимо правильно организовать труд учителя, создать в коллективе атмосферу одухотворенной и вдохновенной работы, осмыслить опыт лучших педагогов, оказать преподавателю индивидуальную помощь.

Примерами новаторского отношения и развития педагогического творчества является деятельность педагогов-практиков: Ш.А.
Амоношвили, И.П.
Волкова, Т.И.
Гончарова, И.П.
Иванова, Е.Н.
Ильина, С.Н.
Лысенкова, В.Ф.
Шаталова и др., которые смогли воплотить свои
инновационные подходы в работе с обучаемыми.
Изучение и анализ теоретических работ, практической деятельности педагогов-новаторов показывает, что в основе их
педагогического творчества лежат идеи сотрудничества, сотворчества с обучаемыми, передовая педагогическая наука, выдающиеся педагогические способности [119].
[стр. 38]

профиля, готовящих специалистов для соответствующего вида Вооруженных Сил (рода войск).
Например, в 1950 г.
только вузы ВВС готовили офицерские кадры по 70 специальностям [157].
В сложившихся условиях военно-педагогические учебные заведения объективно не могли обеспечить вузы всех видов Вооруженных Сил и родов войск преподавателями соответствующего уровня и профиля подготовки.
Это стало одной из основных причин закрытия в 1953 году Военнопедагогического института Советской Армии и преобразования Военного института физической культуры и спорта в военный факультет Государственного института физической культуры им.
П.Ф.
Лесгафта.
В 1957 г.
на базе реформированного Высшего военно-педагогического института им.
М.И.
Калинина создается военно-педагогический факультет в Военнополитической академии им.
В.И.
Ленина.
С закрытием высших военно-педагогических учебных заведений система подготовки преподавателей вузов утрачивает свой целостный характер.
Она распадается на отдельные, слабо взаимосвязанные и разрозненно функционирующие компоненты: педагогические факультеты, адъюнктура, факультеты (курсы) переподготовки и повышения квалификации.
В наиболее тяжелом положении оказались преподаватели негуманитарных дисциплин.
Они лишились возможности получения базового
профессиональнопедагогического образования, статус которого для данной категории преподавателей в вузах Министерства обороны Российской Федерации не восстановлен до настоящего времени.
В связи с научно-технической революцией во второй половине XX века возникла настоятельная необходимость в выявлении сущности, природы, закономерностей творчества, в создании фундаментальной теории творческой деятельности, рационального управления творческим процессом, творческими проявлениями в т.ч.
и в
профессиональной деятельности преподавателей [22, 31, 32, 33, 53, 54, 57, 66, 92, 95, 137, 241, 151, 159, 160, 185, 193].
Среди исследователей проблемы педагогического творчества особое место принад

[стр.,39]

лежит В.А.
Сухомлинекому, отмечавшему, что в “воплощении теоретических истин в живые мысли и эмоции и заключается творческий труд учителя" [176.
С.
15].
Весьма важной представляется его идея о том, что творцом педагог становится только в педагогической деятельности.
Для этого, по его мнению, необходимо правильно организовать труд учителя, создать в коллективе атмосферу одухотворенной и вдохновенной работы, осмыслить опыт лучших педагогов, оказать преподавателю индивидуальную помощь.

Яркие образцы профессионального педагогического творчества содержатся в деятельности педагогов-практиков: Ш.А.
Амоношвили, И.П.
Волкова, Т.И.
Гончарова, И.П.
Иванова, Е.Н.
Ильина, С.Н.
Лысенкова, В.Ф.
Шаталова и др., которые смогли воплотить свои
новаторские взгляды в работе с обучаемыми.
Изучение и анализ теоретических работ, практической деятельности педагоговноваторов показывает, что в основе их
творчества лежат идеи сотрудничества, сотворчества с обучаемыми, передовая педагогическая наука, выдающиеся педагогические способности [142].
К концу второго этапа в военных образовательных учреждениях преподаватели кроме учебно-воспитательной и внеучебной воспитательной работы стали руководить научной работой обучаемых.
Современный этап развития профессионального творчества военнопедагогических кадров характеризуется тем, что: 1) в настоящее время подготовку офицеров осуществляют 57 военно-учебных заведений (10 академий, 9 университетов, 38 институтов, в составе ряда ведущих вузов имеется 22 филиала); 2) в вузах Минобороны слушателей и курсантов готовят по 300 специальностям, в 2002 учебном году было подготовлено 19 тысяч военных специалистов, в 2003 году от иностранных государств поступило более 8 тысяч заявок на подготовку офицеров (это государства СНГ, Германия, Греция, Дания и Китай); 3) в 2002 году Минобороны разработало, а Правительство утвердило Федеральную программу «Реформирование системы военного образова

[Back]