Проверяемый текст
Меньшиков, Андрей Владимирович; Акмеологические условия развития профессионального творчества военно-педагогических кадров высших учебных заведений военно-технического профиля (Диссертация 2004)
[стр. 42]

37]; особый вид чувствительности к различным объектам реальности, привлекаемым в учебно-воспитательный процесс в целях более эффективного воздействия на личность учащегося [2,3]; психологическая установка на осознание объекта творчества [135.
C.53J; сложный психологопедагогический процесс, в ходе которого, педагог проектирует и формирует личность ученика [63].
В большинстве педагогических работ
педагогическое творчество преподавателя высшего военного училища рассматривается как: определенный личностный компонент (А.В.
Барабанщиков, С.С.

Муцыноз, В.А.Солоницын) [20,146]; неотъемлемый элемент педагогического мастерства (В.А.
Михайловский, Шабанов Г.А.) [И 2,156]; процесс создания передового педагогического опыта (И.П.
Раченко,
Н.М.
Яковлева) [136,162]; А.А.Балаховский [15], В.И.Загвязинский, В.Г.Максимов, М.М.Поташник, В.А.Сластенин [57,104,129,145] и др.
считают, что педагогическое творчество
главное, составляющее самой педагогической деятельности, направленное на оригинальное, новое решение возникающих педагогических задач.
Важная особенность проведенного исследования заключается в том, что развитие педагогического творчества преподавателей высших военных училищ тыла рассматривается с позиций совершенствования педагогических условий.
Выполненное на кафедре гуманитарных и социальноэкономических наук Ульяновского высшего военно-технического училища исследование позволило выделить педагогические условия, способствующие развитию педагогического творчества преподавателей высших военных училищ тыла, что дало возможность повысить уровень профессионального творчества преподавателей и качество учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, развитие педагогического творчества понимается как процесс достижения педагогом наивысших достижений в своей педа
[стр. 43]

Философский подход характерен тем, что творчество преподавателя рассматривается как деятельность, порождающая нечто новое, в процессе которой осуществляется самопроизводство, саморазвитие социальных сил человека [45, 55, 177], как процесс решения проблем, нестандартных задач [88, 190].
Представители психологического подхода связывают творчество с развитием психических процессов личности.
В рамках этого подхода творчество понимается как: 1) творческое мышление (А.А.
Балаховский, Б.С.
Мейлах, Я.А.
Пономарев, К.С.
Пигров) [145, 146, 150]; 2) особый стиль мыслительной деятельности, направленный на постановку проблемы, нестандартное решение педагогических задач [115.
С.
37]; 3) особый вид чувствительности к различным объектам реальности, привлекаемым в учебно-воспитательный процесс в целях более эффективного воздействия на личность учащегося [8, 9]; 4) психологическая установка на осознание объекта творчества [158.
С.
53]; 5) сложный психолого-педагогический процесс, в ходе которого учитель проектирует и формирует личность ученика [77].
В большинстве педагогических работ
творчество преподавателя рассматривается как: определенный личностный компонент (А.В.
Барабанщиков, С.С.

Муцынов, В.А.
Солоницын) [27.
С.
27, 32]; элемент, черта педагогического мастерства (В.А.
Михайловский, И.Г, Слюсаренко, Я.И.
Тарая) [133.
С.
57]; процесс создания передового педагогического опыта (И.П.
Раченко,
Н.П.
Тучкин, С.П.
Черняев) [161.
С.
207]; А.А.
Балаховский [21], В.И.
Загвязинский, М.М.
Поташник, В.А.
Сластенин [140, 170, 172] и др.
считают, что педагогическое творчество
сама педагогическая деятельность, направленная на оригинальное, новое решение педагогических задач.

[Back]