Проверяемый текст
Меньшиков, Андрей Владимирович; Акмеологические условия развития профессионального творчества военно-педагогических кадров высших учебных заведений военно-технического профиля (Диссертация 2004)
[стр. 46]

темы по отношению к будущему в рамках процессов адаптации системы к надсистеме, или, в более широком значении, системы к надмиру, это процесс обновления, генерации новообразований.
Потенциал творчества системы это потенциал ее будущей адаптации, т.
е.
переадаптации.
Творчество устремлено в будущее, оно есть «системное
будущее творение»» [147].
Таким образом, творчество является феноменом, пронизывающим все сущее, все живое.
А.И.
Субетто продолжает, что «жизнь как таковая есть Творчество.
Она предстает как «творческая волна», и одновременно как креативный процесс волнообразное движение на всех уровнях организации жизни»
[147].
По определению И.П.
Раченко, педагогическое творчество это прежде всего активный процесс труда педагога, направленный на поиск более рациональных путей учебно-воспитательной работы, эффективное осуществление педагогической деятельности, когда учитель не берет слепо, а многое проверяет, исследует, ищет и на основе уже достигнутого наукой и практикой проектирует, создает свой опыт [136] .
Сущность педагогического творчества Н.В.
Кузьмина видит в создании новых способов воздействия на воспитуемых.
Она считает, что педагогические изобретения могут быть как в области отбора и композиции содержания информации в учебной деятельности, так и в области организации различных видов деятельности, в создании новых форм и методов обучения и воспитания, в способах решения педагогических задач, изобретении технических средств обучения [88] .
В.А.
Кан-Калик и Н.Д.
Никандров отмечают решающую роль творчества в педагогическом процессе.
Специфику учительского труда они видят в том, что педагог поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать с детьми и творчески преобразовывать их.
Уровни этого взаимодействия и преобразования могут быть разные, но они должны обязательно иметь место.
Любое педагогическое преобразование обязательно включает в себя творческое начало, но, сама преобразуемая личность, всегда уникальна и неповто
[стр. 45]

зия поведения, эхо эволюционное и функциональное созидание, это системная и созидательная деятельность в рамках представленной надсистемой «ниши свободы», это актуализация системы по отношению к будущему в рамках процессов адаптации системы к надсистеме, или, в более широком значении, системы к надмиру, это процесс обновления, генерации новообразований.
Потенциал творчества системы это потенциал ее будущей адаптации, т.
е.
переадаптации.
Творчество устремлено в будущее, оно есть «системное
будущетворение»» [174, 175].
Творчество является феноменом, пронизывающим все сущее, все живое.

«Жизнь как таковая есть Творчество.
Она предстает как «творческая волна», и одновременно как креативный процесс волнообразное движение на всех уровнях организации жизни»
[175].
Применительно к человеку, творчество представляет собой высшую форму проявления его интеллектуальных функций, специфический вид метадеятельности, проявляющийся в удивительном многообразии форм практически в любой профессиональной области.
Проявление творчества в профессиональной деятельности мы считаем одним из основных показателей развития индивида.
Выделим наиболее важные признаки категории творчества [117, 190]: 1.
Творчество деятельность, состоящая в создании существенно нового.
2.
Творчество как процесс всегда оригинально, т.е.
обязательно применяются либо новые средства, либо новые способы, либо новые программы деятельности.
3.
Творчество представляет собой создание новых полезных комбинаций из элементов различных систем.
4.
Творчество тесно связано с познанием, отражением действительности, законов ее развития и функционирования.
Отражение основа и база творчества.
В процессе творческой деятельности человек расширяет и уг

[Back]