Проверяемый текст
Меньшиков, Андрей Владимирович; Акмеологические условия развития профессионального творчества военно-педагогических кадров высших учебных заведений военно-технического профиля (Диссертация 2004)
[стр. 83]

искусственно созданные объекты» по своим определенным характеристикам сходные с реальными объектами, подлежащими изучению [116].
С гносеологической точки зрения, модель это «представитель», заместитель оригинала в познании и практике.
Специалисты считают, что число различных толкований модели достигло уже нескольких десятков и наблюдается тенденция к его увеличению
[116].
Поэтому в справочной литературе это понятие обычно раскрывается через перечисление отдельных конкретных видов моделей.
Наиболее существенные и распространенные варианты трактовки модели:
модель как тип конструкции (например, автомобиль такой-то модели, модельная обувь или одежда, создатель такой одежды — модельер, а ее демонстратор — модель, в частности, топ-модель); модель как эталон для копий, образец для подражания (например, Госстандарт) для какой-либо продукции, оригинал скульптуры из глины, в дальнейшем воплощаемый в металле, камне или дереве.
Отсюда натурщика, т.
е.
человека, позирующего художнику, скульптору, фотографу,
так же часто называют моделью, в частности, фотомоделью; специальное представление какого-либо объекта, реконструирующее его существенные (в определенном контексте) черты.
В познавательном процессе вообще, и в психологическом исследовании в частности, модель рассматривается преимущественно в третьем значении.
Моделируемыми объектами в психологии в самом общем плане выступают психика (с ее психофизиологическими механизмами), личность, деятельность, общение, поведение.
В
представленном исследовании под моделью понимается система взаимосвязанных объектов, условий, компонентов, критериев и знаков, воспроизводящих существенные свойства объекта оригинала идеального образа совершенной творческой педагогической деятельности.
Результаты научно-теоретических и практических обобщений о развитии педагогического творчества преподавателей высших военных учи
[стр. 76]

аналог служит для хранения и расширения знания об оригинале, конструирования оригинала, преобразования или управления им.
В п с и х о л о г и й моделями (лат.
modulus мера, образец) считают специальные искусственно созданные объекты, по своим определенным характеристикам сходные с реальными объектами, подлежащими изучению [138].
С гносеологической точки зрения, модель это «представитель», заместитель оригинала в познании и практике.
Специалисты считают, что число различных толкований модели достигло уже нескольких десятков и наблюдается тенденция к его увеличению
[138].
Поэтому в справочной литературе это понятие обычно раскрывается через перечисление отдельных конкретных видов моделей.
Наиболее существенные и распространенные варианты трактовки модели:
1) модель как тип конструкции (например, автомобиль такой-то модели, модельная обувь или одежда.
Отсюда создатель такой одежды — модельер, а ее демонстратор — модель, в частности, топ-модель); 2) модель как эталон для копий, образец для подражания (например, госстандарт для какой-либо продукции, оригинал скульптуры из глины, в дальнейшем воплощаемый в металле, камне или дереве.
Отсюда натурщика, т.
е.
человека, позирующего художнику, скульптору, фотографу,
тоже часто называют моделью, в частности, фотомоделью); 3) специальное представление какого-либо объекта, реконструирующее его существенные (в определенном контексте) черты.
В познавательном процессе вообще, и в психологическом исследовании в частности, модель рассматривается преимущественно в третьем значении.
Моделируемыми объектами в психологии в самом общем плане выступают психика (с ее психофизиологическими механизмами), личность, деятельность, общение, поведение.
В
нашем исследовании под акмеологической моделью мы понимаем систему объектов и знаков, воспроизводящих существенные свойства объекта оригинала —идеального образа профессиональной творческой деятельности военно-педагогических кадров вузов военно-технического профиля [62.

[Back]