Проверяемый текст
Жихарев, Кирилл Леонидович; Управление инвестиционной деятельностью компаний на рынке недвижимости (Диссертация 2006)
[стр. 129]

правительства земель, муниципальные органыи т..п.
В большинстве своем эти акционеры имеют дополнительные интересыв
корпорациях, в их успешной работе; Поэтому они с большим трудом расстаются со своими пакетами акций и предпочитают активно вмешиваться в дела компании1в случае возникновения проблем.
7.
Контроль текущей деятельности в европейских корпорациях осуществляют наблюдательные советы^ которые в то же время призваны обеспечивать сбалансированное представление'интересов разных групп.
Выше говорилось о масштабах участия^представителей трудав наблюдательных советах.
Меньшую по численности, но гораздо большую по влиянию в этих советах группу образуют представителифинансовыхструктур, прежде всего банков.
При этом они могут присутствовать в советах не только*как акционеры, но и как крупные кредиторы.
t: Участие банков в управлении европейскими корпорациями имеет значительные последствия для структуры управления экономикой;.Через банки осуществляются дополнительные связи между компаниямиюмежниками; формируются^промышленные группы, специализирующиесяша технологически ориентированных отраслях бизнеса.
> Сторонники континентальной модели видят и позитивную, организующую роль.банков и считают, что это один из основных признаков данной модели корпоративного строителт>ства.
8.
Германия оказалась одной из первых мировых держав, в которой проводилась скоординированная промышленная политика.
По определению специалистов, Германия представляет собой пример «организованного капитализма», где банки и крупные корпорации играют даже большую роль в организации экономики, чем
государство; Ведущие банки Германии, например «Дойчебанк», «Дрезднербанк» и «Коммерцбанк», через систему доверенностей от мелких держателей акций добиваются существенного контроля над всей германской экономикой.
Они фактически имеют возможность блокировать решения в большинстве ведущих компаний.
По некоторым оценкам, аккумулированная сила банков при голосовании, основанная на собственных пакетах акций, дове129
[стр. 62]

размерам и менее ликвиден.
Покупка и продажа акций сопряжены с относительно большими операционными затратами, а отсутствие постоянной информации о положении дел в корпорациях затрудняет принятие решений о проведении трансакций.
В значительно большем объеме, чем, например, в США, процветает бизнес по конфиденциальному получению информации, то есть промышленный шпионаж.
В этих условиях фондовый рынок не может быть универсальным регулятором.
Так как на нем доминируют крупные инвесторы, которые контролируют все сколько-нибудь значимые корпорации.
В число таких крупных владельцев пакетов акций входят как индивидуальные владельцы, так и финансовые компании, банки, профсоюзы, правительства земель, муниципальные органы и т.
п.
В большинстве своем эти акционеры имеют дополнительные интересы в
инвестиционной деятельности корпораций, в их успешной работе.
Поэтому они с большим трудом расстаются со своими пакетами акций и предпочитают активно вмешиваться в дела компании
в случае возникновения проблем.
В Европе отсутствует деление банков на инвестиционные и коммерческие, что дает возможность одной компании обеспечивать весь спектр финансовых услуг.
Последнее позволяет банкам собирать о своих клиентах информацию в значительно более полном объеме, чем это доступно рядовому акционеру.
Таким образом, банки, имеющие возможность использовать внутреннюю информацию о положении дел в компаниях, получают неоспоримые преимущества в манипуляциях с акциями.
Особое место в развитии корпоративного строительства современной Европы занимает Германия.
Ее модель это продукт исторических особенностей развития страны, которая была феодальнораздробленной вплоть до середины XIX века.
Она отставала в индустриальном развитии по сравнению с другими странами-лидерами

[стр.,63]

Великобританией, Францией, Нидерландами, США примерно на полвека.
Феодальные пережитки оказывали сдерживающее влияние на развитие предпринимательства.
Внутреннее генерирование капитала, что необходимо для развития капиталистических отношений, оказалось недостаточным для тех амбициозных целей, которые ставила Германия.
Страна не могла ждать, пока стихийные силы свободного рынка приведут к накоплению необходимых капиталов.
Для решения таких политических задач, как превращение в лидера Европы в экономическом плане, Германия стала операться на крупные государственные инвестиции.
В результате крупные банки, промышленные картели и государство образовали своеобразный треугольник, в котором принимались все основные решения по направлению инвестиций.
По определению специалистов, Германия представляет собой пример «организованного капитализма», где банки и крупные корпорации играют даже большую роль в организации экономики, чем
государство17.
В период оккупации Японии после окончания Второй мировой войны американские специалисты предприняли меры по утверждению в этой стране демократического общества.
В их числе было внедрение американской модели управления.
Поэтому была уничтожена существовавшая ранее национальная модель организации хозяйственной деятельности и де-юре принята модель, в которой акционеры составляют юридическую основу корпорации.
Однако в сочетании с сильной национальной традицией организации жизни общества она дала особую ее разновидность японскую модель корпорации.
Первые крупные банки и промышленные корпорации этой страны были государственными.
Затем государство продало эти фирмы частному сектору, и был установлен принцип, согласно которому стратегически важные для страны виды бизнеса должны создаваться и поддерживаться 17Ideology and National Competitiveness.
An Analysis of Nine Countries / Ed.
by G.
Lodge, E.
Vogel.
Boston (Mass.), 1987.
P.
95-98.

[Back]