Проверяемый текст
Леонов, Павел Анатольеви; Совершенствование бизнес-планирования на малых предприятиях (Диссертация 2005)
[стр. 31]

31 Только переход к инновационной экономике позволит России решить проблему низкой эффективности российской промышленности, создать новые рабочие места, получить доступ к инвестициям, интегрироваться в мировое информационное и экономическое пространство в качестве достойною партнера.
Очевидно, что сырьевые ИБК не смогут возглавить этот процесс и служить социальной опорой для назревших преобразований.
Причина
усиливающегося технологического отставания России от развитых стран как раз в момент резкого повышения мирового спроса на ценные знания и научно-творческие кадры заключается в следующем: • основу нынешней экономики России составляют устаревшие структуры индустриальной эпохи; • наиболее влиятельные сегодня социальные силы, формирующие экономическую политику страны, ориентируются на сырьевой экспорт и добывающие производства, не отличающихся высоким уровнем промышленных технологий и сложностью ведения бизнеса; **г • ■ политические партии и государственные структуры пока не осознали в полной мере сущность инновационной экономики.
• государство в лице его первых руководителей только в последнее время стали уделять этим проблемам внимание.
Хорошим примером, по нашему мнению, является наведение порядка в реализации международного, проекта Сахалин —2, осуществленное при непосредственном участии В.В.
Путина.
По оценкам В.И.
Чалова совершено это было четырьмя этапами.
На первом этапе, которому предшествовали многочисленные выступления ученых, СМИ и природоохранных органов, на месте реализации этого международного проекта оказался известный разоблачитель нарушений в законодательстве по охране природа Гн.
Митволь, который не только обнаружил многочисленные правонарушения, но зафиксировал их и центральное телевидение широко обнародовало грубейшие факты загрязнения природной среды и бесхозяйственности.
На второмэтапе на Сахалин прибыл Министр природных ресурсов Российской Федерации.
Корреспондентам центрального телевидения Гн.
Трутнев сообщил об успешных консультациях в
[стр. 31]

диверсифицированные компании выполняют сегодня роль тех отсутствующих стандартных институциональных и финансовых структур, функционирующих в развитых странах, на создание которых в России может уйти по разным оценкам от 10 до 30 лет.
По мере развития крупных отечественных компаний их роль в модернизации страны будет возрастать, поскольку именно в ИБГ концентрируются ресурсы общенационального развития: профессиональные кадры, управленческая компетенция, передовые технологии и финансовые ресурсы.
Кроме того, именно ИБГ реально и достаточно успешно включаются в процессы глобализации, приобретая опыт достижения национальной конкурентоспособности на мировых рынках.
Признание крупного бизнеса в качестве важнейшего субъекта повышения конкурентоспособности страны необходимая основа национальной промышленной политики.
Социальные силы новой экономики • Без перехода к инновационному развитию и постиндустриальной трансформации общества Россия в XXI в., как отмечают специалисты, не имеет шансов на равноправное участие в мировой экономике.
Россия с ее колоссальными интеллектуальными ресурсами не может остаться в стороне от этих глобальных процессов.
Только переход к инновационной экономике позволит России решить проблему низкой эффективности российской промышленности, создать новые рабочие места, получить доступ к инвестициям, интегрироваться в мировое информационное и экономическое пространство в качестве
достойного партнера.
Очевидно, что сырьевые ИБК не смогут возглавить этот процесс и служить социальной опорой для назревших преобразований.
Причина
усиливающейся интеллектуальной маргинализации и технологического отставания России от развитых стран как раз в момент резкого повышения мирового спроса на ценные знания и научно-творческие кадры заключается в следующем:

[стр.,32]

• основу нынешней экономики России составляют устаревшие структуры индустриальной эпохи, функционирование которых не требует ускоренного технологического развития и информатизации общества; • наиболее влиятельные сегодня социальные силы, формирующие экономическую политику страны, сформировались вокруг сырьевого экспорта и добывающих производств, не отличающихся высоким уровнем промышленных технологий и сложностью ведения бизнеса; • в политических партиях и государственных структурах пока не осознана в полной мере сущность инновационной экономики и не найдены адекватные ответы на вызовы постиндустриального развития.
Инвестиционная активность складывающейся "интеллектуальной экономики" концентрируется на "человеческом капитале" и информационных технологиях с осуществлением соответствующей перестройки организационных структур и систем управления.
Движение к информационной экономике модифицирует отношения собственности в направлении преодоления экономического отчуждения работников от средств производства.
В данном процессе заметна тенденция к размыванию понятия "модели продукции", стиранию грани между товарами и услугами, а также к организации массового производства по индивидуальному заказу.
Силы "новой экономики" формируют новый стиль промышленной деятельности, в которой в большей мере капитал управляется интеллектом, чем интеллект обслуживает капитал.
В этих условиях самым конкурентоспособным ресурсом компаний и страны в целом становится высокая квалификация и совокупные знания ее работников.
Однако интеллектуально-кадровый потенциал "новой экономики" формируется и развивается не в сырьевых ИБГ, а в наукоемких и информационно-технологических компаниях малого и среднего бизнеса.
Вследствие этого нарождающиеся социальные силы "новой экономики", несмотря на свою слабость и незначительную долю в ВНП, могут и должны стать при целенаправленной поддержке государства политически

[Back]