Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 101]

•f конфликтами т.д.
Однако следует отметить, что общества и государства должны всегда придавать значение этническому фактору.
Для понимания закономерностей развития полиэтничного общества и использования их в жизни и политике, необходим учет этнического феномена.
Причем,, важно подчеркнуть, что полиэтиичность не является причиной конфликтов (этот тезис доказан немецкими и американскими, учеными)129.
Что касается Северного Кавказа, то он отличается высокой степенью многообразия этносов.
По разным причинам менялись численность и этнический состав населения северокавказского региона.
Веками Северный Кавказ был связующим звеном Севера и Юга, Запада и Востока, являясь перекрестком торговых путей и своеобразным коридором для многочисленных миграций, вследствие чего в течение столетий был ареной столкновений между автохтонными и пришлыми этносами и этническими группами, а позднее оказался вовлеченным в геополитическое соперничество мировых и региональных держав.
Населяющие огромную
террнтортпо Северного Кавказа этносы и этнические группы на протяжении истории своего существования не знали долгого мира.
Внутренние конфликты и нападения противников являлись постоянными спутниками их жизни.
Северный Кавказ ввиду своего геополитического положения и этнической структуры населения занимает особое место в межэтнических процессах, происходящих в современной России.
Несмотря на то, что через Кавказ прошло
много этнических групп, здесь сформировалась очень оригинальная, своеобразная культура общения, которая до определенной поры предопределяла региональное единство Северного Кавказа.
Известно, что это один из самых полиэтничных регионов страны, так как на территории Кавказа проживает более ста этносов, значительно отличающихся друг от друга своей духовной культурой и ценностной шкалой.

К началу XIX в.
Северный Кавказ был заселен народами, 129 Шпдже Д.Ю., Шеуджсн З.А.
Ссверокавказскос общество: опыт системного анализа.
Майкоп: ООО «Аякс», 2004.
С.
14.
101
[стр. 109]

109 ванных сфер проявления этнических стереотипов и представляет собой ядро, организующий центр этнической культуры и межэтнического взаимодействия.
2.3.
Региональные особенности формирования этнических стереотипов (на примере культурного процесса Северо-Кавказского региона) Уникальное местонахождение Кавказа с древнейших времен уготовило ему особую роль перекрестка цивилизаций, центра взаимодействия разнообразных этнических, экономических и политических процессов.
Веками Северный Кавказ был связующим звеном Севера и Юга, Запада и Востока, являясь перекрестком торговых путей и своеобразным коридором для многочисленных миграций, вследствие чего в течение столетий был ареной столкновений между автохтонными и пришлыми этносами и этническими группами, а позднее оказался вовлеченным в геополитическое соперничество мировых и региональных держав.
Населяющие огромную
территорию Северного Кавказа этносы и этнические группы на протяжении истории своего существования не знали долгого мира.
Внутренние конфликты и нападения противников являлись постоянными спутниками их жизни.
Северный Кавказ ввиду своего геополитического положения и этнической структуры населения занимает особое место в межэтнических процессах, происходящих в современной России.
Несмотря на то, что через Кавказ прошло
этнических групп, здесь сформировалась очень оригинальная, своеобразная духовная культура, которая до определенной поры предопределяла региональное единство Северного Кавказа.
Известно, что это один из самых полиэтничных регионов страны, так как на территории Кавказа проживает более ста этносов, значительно отличающихся друг от друга своей духовной культурой и ценностной шкалой.

Этническое многообразие предопределило многообразие языковое: автохтонные этносы Северного Кавказа говорят на

[Back]