Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 118]

То есть, в сознании европейца общность «бывший советский народ» существует так же реально и так же мифологизированно, как в глазах русского пресловутые «лица кавказской национальности».
Пожалуй, главным критерием все же оказывается не род занятий, а образ-жизни-как нечто неуловимое.
Выход в свет неудачной и непродуманнойинформации, по вопросам, затрагивающим этнические интересы народов, особенно опасен.
Последствия этого бывают крайне нежелательны.
Опыт показывает, что очень часто этническая бестактность журналиста, поверхностное знание существа вопроса, тенденциозная подача того или иного события находят немедленный отклик у задетой стороны, вызывают крайне нежелательный общественный резонанс, ухудшают климат межэтнических отношений в республиках Северного Кавказа и Закавказья.
Стереотип «лицо кавказской национальности», сложившийся с помощью СМИ по отношению к этносам, проживающим на территории Северо-Кавказского региона, глубоко оскорбителен.
Некоторые особенности стереотипов поведения той или иной этнической группы, становясь объектом внимания со стороны других этнических групп, превращаются в, своего рода, константы.

Традиции и моральные принципы незнакомых этнических групп и этносов всегда представляются непривычными и странными.
Традиционно закрепившийся в общественных науках термин «этнический стереотип» означает устойчивые, схематичные и эмоционально окрашенные мнения одного этноса о другом или о самом себе.
Этнические стереотипы, и или этнические симпатии и антипатии существовали во все периоды истории: трайбализм, религиозно-этнические войны.
Восприятие и оценивание одного этноса другим это непосредственная реакция на контакт с иноэтнической средой.
Обычно оценивание' и восприятие идет через призму своего этнического «Я», то есть определенного этнического стереотипа мышления и поведения определяемых, этнической
[стр. 115]

1 1 5 одеваться, передвигаться, манеру себя вести и, несомненно, род деятельности.
Первое, что бросается в глаза, это то, что «лица» как общность существуют только в сознании потребителя русскоязычных СМИ.
Изнутри они себя не только как общность не осознают, но зачастую не подозревают о существовании друг друга, говорят на разных языках, имеют разное вероисповедание, отличаются способами хозяйствования.
На вопрос о «своих» и «чужих», заданный в Германии корреспондентом немецкого канала БиБиСи, получен довольно интересный ответ: немцы и французы это одно, европей19R цы, а вот вы русские, эстонцы и чеченцы это другое .
То есть, в сознании европейца общность «бывший советский народ» существует так же реально и так же мифологизированно, как в глазах русского пресловутые «лица кавказской национальности».
Пожалуй, главным критерием все же оказывается не род занятий, а образ жизни как нечто неуловимое.
Выход в свет неудачной и непродуманной информации по вопросам, затрагивающим этнические интересы народов, особенно опасен.
Последствия этого бывают крайне нежелательны.
Опыт показывает, что очень часто этническая бестактность журналиста, поверхностное знание существа вопроса, тенденциозная подача того или иного события находят немедленный отклик у задетой стороны, вызывают крайне нежелательный общественный резонанс, ухудшают климат межэтнических отношений в республиках Северного Кавказа и Закавказья.
Стереотип «лицо кавказской национальности», сложившийся с помощью СМИ по отношению к этносам, проживающим на территории Северо Кавказского региона, глубоко оскорбителен.
Некоторые особенности стереотипов поведения той или иной этнической группы, становясь объектом внимания со стороны других этнических групп, превращаются в, своего рода, константы.

128 См: Панеш P.X.
Этническая психология и межнациональные отношения.
Взаимодействия и особенности эволюции.
M., 1996.
С.
59.
\

[стр.,116]

1 1 6 Традиции и моральные принципы незнакомых этнических групп и этносов всегда представляются непривычными и странными.
Традиционно закрепившийся в общественных науках термин «этнический стереотип» означает устойчивые, схематичные и эмоционально окрашенные мнения одного этноса о другом или о самом себе.
Этнические стереотипы и или этнические симпатии и антипатии существовали во все периоды истории: трайбализм, религиозно-этнические войны.
Восприятие и оценивание одного этноса другим это непосредственная реакция на контакт с иноэтнической средой.
Обычно оценивание и восприятие идет через призму своего этнического «Я», то есть определенного этнического стереотипа мышления и поведения определяемых, этнической
принадлежностью.
Стереотипы часто эмоционально окрашены симпатиями и антипатиями, в зависимости, от которых одно и тоже поведение представителей одного этноса получает разную оценку.
Диссертант отмечает, что этнические стереотипы (в узком смысле понятия) эго естественные составные элементы самосознания этноса, своего рода коллективные представления, помогающие людям осознать свою этническую принадлежность, свое отличие от других этнических общностей.
На такие представления опираются этнические чувства, национальная гордость, патриотизм.
Это схематичные нормы, стандарты самосознания общества.
Инструменты передачи от поколения к поколению форм социального и нравственного опыта.
Это те кирпичики, из которых складывается национальная идея.
Формирование этнических стереотипов на Северном Кавказе, влияющих на систему межэтнических отношений является процессом, который еще не закончился в силу изменения социально политических и экономических факторов, особенно в последние годы подвергается влиянию различных обстоятельств, активно воздействующих на поведенческие реакции, как отдельных индивидов, так и этносов в целом ( схема 1).

[Back]