Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 120]

экономических отношении.
Во вторых, стереотипы конфессионального плана.
Разделение «своих» и «чужих» по признаку религиозной принадлежности; и, в зависимости от этого, отношение к «чужим», на Северном Кавказе играет как интегративную, так и дезинтегративную функции.
В связи с этим положением можно выделить, по* крайней мере, два аспекта: это, объединение всех этносов одной религии в категорию «своих», присвоение этим этносам более высокого статуса и абсолютизирование «своей» религии, отношение к ней как к единственно «правильной», нежелание считаться с представителями других конфессий.
В-третьих, стереотипы принадлежности к языковым семьям.
В силу
многонациональное™ Северного Кавказа деление «своих» и «чужих» по данному критерию играет немаловажную роль, особенно в современных условиях, при наличии национальных конфликтов.
В поведенческом плане этот фактор занимает особое место в условиях преобладания в данной местности «чужого» этноса, при этом интеграция «своих» будет осуществляться именно по данному признаку, независимо от иных обстоятельств.
В-четвертых, стереотип коренного населения относительно роли и места русского этноса на Северном Кавказе.
Данный критерий объединяет независимо от различий, приведенных выше, абсолютное большинство всех кавказских этносов в категорию «своих».
Стереотип имеет длительную историю, подвергался в различное время влиянию про-русских и антирусских идеологий, формировался, главным образом, путем создания системы предубеждений и подкреплялся некоторыми примерами из исторического опыта (Кавказская война под предводительством Шамиля, переселение этносов во время Великой отечественной войны).
Русский этнос на Северном Кавказе имеет аналогичный стереотип: осознание своей роли в истории и
современности региона и стереотип об автохтонных и титульных 120 этносах в целом и о каждом в частности.
[стр. 118]

поведенческие реакции между представителями кавказских этносов этот стереотип оказывает влияние главным образом в системе экономических отношений.
Во вторых, стереотипы конфессионального плана.
Разделение «своих» и «чужих» по признаку религиозной принадлежности, и, в зависимости от этого, отношение к «чужим», на Северном Кавказе играет как интегративную, так и дезинтегративную функции.
В связи с этим положением можно выделить, по крайней мере, два аспекта: это, объединение всех этносов одной религии в категорию «своих», присвоение этим этносам более высокого статуса и абсолютизирование «своей» религии, отношение к ней как к единственно «правильной», нежелание считаться с представителями других конфессий.
В -третьих, стереотипы принадлежности к языковым семьям.
В силу
многонациональности Северного Кавказа деление «своих» и «чужих» по данному критерию играет немаловажную роль, особенно в современных условиях, при наличии национальных конфликтов.
В поведенческом плане этот фактор занимает особое место в условиях преобладания в данной местности «чужого» этноса, при этом интеграция «своих» будет осуществляться именно по данному признаку, независимо от иных обстоятельств.
В четвертых, стереотип коренного населения относительно роли и места русского этноса на Северном Кавказе.
Данный критерий объединяет независимо от различий, приведенных выше, абсолютное большинство всех кавказских этносов в категорию «своих».
Стереотип имеет длительную историю, подвергался в различное время влиянию про-русских и анти-русских идеологий, формировался, главным образом, путем создания системы предубеждений и подкреплялся некоторыми примерами из исторического опыта (Кавказская война под предводительством Шамиля, переселение этносов во время Великой отечественной войны).
Русский этнос на Северном Кавказе имеет аналогичный стереотип: осознание своей роли в истории и
современ1 1 8

[Back]