Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 122]

во многом определяют результат взаимодействия, а так же «второстепенные» факторы, такие как темперамент, характер личности, ее индивидуальные черты, неподверженные особому влиянию общества.
В ходе межэтнического общения представители этносов СеверногоКавказа анализируют
ситуацию, часто на уровне бессознательного, и в зависимости от результатов на основе сложившихся стереотипов определяют свое поведение, которое будет стереотипным для представителя данного этноса в данных условиях с представителем конкретного «чужого» этноса.
Довольно интересным является также стереотип поведения представителей этноса в моносреде и полиэтничной обществе.
Можно с уверенностью сказать, что представитель любого этноса, проживающего на Северном Кавказе активизирует свое поведение, оказавшись в группе «своих» этнических представителей.
Указанная особенность характерна
для районов, где данный этнос не является доминирующим, активизация поведения идет в данном случае на основе агрессивности по отношению к «чужим», хотя без группы индивид не проявляется такой активности, и тем более, агрессивности.
К такой ситуации применима пословица: «Один в поле не воин».

Негативные этнические стереотипы зачастую являются барьером в общении между представителями различных этносов, переводя межэтническую встречу в ранг межличностного, а затем и межэтнического конфликта.
Манера держаться, интонации голоса, употребление логических непонятных форм представителей одного этноса по отношению к представителя другого этноса часто служат дезинтегративной основой.
Происходит конфликт стереотипов, который выражается в невозможности и нежелании понять представителя другого этноса и на Северном Кавказе это частое явление.
Таким образом, этнические недовольства, перерастающие в ранг конфликтов в регионе Северного Кавказа обусловлены неприятием ценностей других этносов.

Другой немаловажный аспект данной проблемы состоит в том, что в 122
[стр. 120]

120 Схема 2.
Факторы, влияющие на процесс восприятия «чужого» этноса В ходе межэтнического общения представители этносов Северного Кавказа анализируют, часто на уровне бессознательного, приведенные в схеме аспекты, и в зависимости от результатов на основе сложившихся стереотипов определяют свое поведение, которое будет стереотипным для представителя данного этноса в данных условиях с представителем конкретного «чужого» этноса.
Довольно интересным является также стереотип поведения представителей этноса в моносреде и полиэтничной обществе.
Можно с уверенностью сказать, что представитель любого этноса, проживающего на Северном Кавказе активизирует свое поведение, оказавшись в группе «своих» этнических представителей.
Указанная особенность харак


[стр.,121]

1 2 1 терна для районов, где данный этнос не является доминирующим, активизация поведения идет в данном случае на основе агрессивности по отношению к «чужим», хотя без группы индивид не проявляется такой активности, и тем более, агрессивности.
К такой ситуации применима пословица: «Один в поле не воин».

Примером в данном случае могут выступать, ногайцы и дагестанцы, проживающие на территории Степновского района Ставропольского края, которые проживают в селах Иргаклы и Богдановка соответственно, и проявляют свою групповую этническую агрессивность по отношению к русским.
Негативные этнические стереотщцл зачастую являются барьером в общении между представителями различных этносов, переводя межэтническую встречу в ранг межличностного, а затем и межэтнического конфликта.
Манера держаться, интонации голоса, употребление логических непонятных форм представителей одного этноса по отношению к представителя другого этноса часто служат дезинтегративной основой.
Происходит конфликт стереотипов, который выражается в невозможности и нежелании понять представителя другого этноса и на Северном Кавказе это частое явление.
Таким образом, этнические недовольства, перерастающие в ранг конфликтов в регионе Северного Кавказа обусловлены неприятием ценностей других этносов,
что можно увидеть из предложенной схемы.
Схема 3.
Роль этнических стереотипов в перерастании неконфликтных отношений в конфликтные.

[Back]