Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 123]

современных условиях усиленно идет процесс искусственного формирования стереотипов у каждого коренного этноса Северного Кавказа, направленных прежде всего на поднятие авторитетов этносов, преувеличениязначения этносов в истории региона.
Довольно активно насажденный западными средствами массовой информации стереотип о «слабости», «нежизнеспособности» русских.
Форсирование темпов насаждения данной установки произошло после первой войны в Чечне в 1994 1996 гг., показавшей не слабость армии, а ценностно неразрешимую проблему.
Естественно, негативные стереотипы относительно русских не служат конструктивной основой для формирования мирных отношений между этносами Северного Кавказа и русским этносом.
При формировании государственной идеологии, направленной на мирное сосуществование полиэтничного региона Северного Кавказа, необходимо учитывать сложившиеся у этносов негативные стереотипы, учитывать их специфику, не допускать появления новых негативных стереотипов, и делать ставку на постепенное вымывание из сознания кавказских этносов негативных стереотипов, ведущих к разным конфликтам.
На Северном Кавказе довольно сильно распространен интернациональный этнический стереотип, выражающийся в стремлении быть вместе в трудных условиях, несмотря на этнические различия независимо от принадлежности к какому-либо этносу.
Гордое: «Мы с Кавказа!» ярко характеризует единство этнических групп по территориальному признаку.
Внедрение стереотипов в массовое сознание усилиями средств массовой информации, как правило, не преследует цели сознательно оскорбить другой этнос, а скорее мобилизовать общественное мнение своей стороны.

Было бы глубокой ошибкой смешивать националистические стереотипы с этническими стереотипами поведения, которые образуются на основе этнических традиций и обычаев.
Такой подход игнорировал бы
нормальные и естественные различия между этносами.
Этнические стереотипы поведения аккумулировали исторический опыт этноса, вобрали в
[стр. 122]

1 2 2 Другой немаловажный аспект данной проблемы состоит в том, что в современных условиях усиленно идет процесс искусственного формирования стереотипов у каждого коренного этноса Северного Кавказа, направленных прежде всего на поднятие авторитетов этносов, преувеличения значения этносов в истории региона.
Довольно активно насажденный западными средствами массовой информации стереотип о «слабости», «нежизнеспособности» русских.
Форсирование темпов насаждения данной установки произошло после первой войны в Чечне в 1994 1996 г.г., показавшей не слабость армии, а ценностно неразрешимую проблему.
Естественно, негативные стереотипы относительно русских не служат конструктивной основой для формирования мирных отношений между этносами Северного Кавказа и русским этносом.
При формировании государственной идеологии, направленной на мирное сосуществование полиэтничного региона Северного Кавказа, необходимо учитывать сложившиеся у этносов негативные стереотипы, учитывать их специфику, не допускать появления новых негативных стереотипов, и делать ставку на постепенное вымывание из сознания кавказских этносов негативных стереотипов, ведущих к разным конфликтам.
На Северном Кавказе довольно сильно распространен интернациональный этнический стереотип, выражающийся в стремлении быть вместе в трудных условиях, несмотря на этнические различия независимо от принадлежности к какомулибо этносу.
Гордое: «Мы с Кавказа!» ярко характеризует единство этнических групп по территориальному признаку.
Внедрение стереотипов в массовое сознание усилиями средств массовой информации, как правило, не преследует цели сознательно оскорбить другой этнос, а скорее мобилизовать общественное мнение своей стороны.

Анализируя националистические стереотипы, было бы глубокой ошибкой смешивать их с этническими стереотипами поведения, которые образуются на основе этнических традиций и обычаев.
Такой подход игнорировал бы


[стр.,123]

1 2 3 нормальные и естественные различия между этносами.
Этнические стереотипы поведения аккумулировали исторический опыт этноса, вобрали в
себя сотни, тысячи привычек предшествовавших поколений, все доброе и злое из прошлого.
Ломать такого рода стереотипы значило бы пытаться лишить этнос его исторических корней.
Где же пролегает грань между уважением к этническим традициям и национализмом? Очевидно, что национализм зарождается тогда, когда почитание морально-этнических ценностей своего этноса превращается в кичливость, принижение нравственных устоев других этнических общностей.
На наш взгляд, проблему снятия противоречия между этническими и общечеловеческими ценностями можно решить, пропагандируя через СМИ (радио, газеты, телепередачи) основные принципы культуры межэтнического общения.
Межкультурное общение предполагает усвоение этнического и общечеловеческого в единстве которых ведущее место принадлежит общечеловеческим принципам.
Рассмотрение иноэтнических атрибутов только через призму традиций и ценностей своего этноса противоречит элементарным правилам общечеловеческого.
Тому, кто ограничен только своим узкоэтническим, «чужая» речь, «чужие» нравы, привычки, особенности жизненного уклада могут показаться неестественными, необъяснимыми.
Очень сложно бывает понять с первого знакомства традиции, особенности быта другого этноса.
Поэтому очень важно в процессе общения не ограничиваться поверхностным восприятием иного этноса, а идти к углубленному взаимопознанию, взаимодействию и взаимообогащению.
Назначение культуры межэтнического общения заключается в способствовании более углубленному познанию этносами друг друга и усилению взаимопонимания между ними.
Это достигается через терпимость и соблюдение общепринятых норм и ценностей, закрепленных вековыми традициями.
Высокому уровню межэтнического

[Back]