Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 124]

себя сотни, тысячи привычек предшествовавших поколений, все доброе и злое из прошлого.
«Каждая нация, пишет известный российский специалист по истории философии Ф.Х.
Кессиди, отличается только ей одной присущим сочетанием и соотношением темперамента, типом мышления и мировосприятия.
В уникальности внутреннего мира нации, в устойчивости ее психического склада определенным образом организующего получаемую информацию, и состоит ценность любой нации как биосоциального сообщества людей и культурного феномена».160 Ломать такого рода стереотипы значило бы пытаться лишить этнос его исторических корней.
Где же пролегает грань между уважением к этническим традициям и национализмом? Очевидно, что национализм зарождается тогда, когда почитание морально-этнических ценностей своего этноса превращается в кичливость, принижение нравственных устоев других этнических общностей.
На наш взгляд, проблему снятия противоречия между этническими и общечеловеческими ценностями можно решить, пропагандируя через СМИ (радио, газеты, телепередачи) основные принципы культуры межэтнического общения.

Нужно всегда помнить, что вся человеческая история это история войн, убийств, заговоров; человеческая история это история насилия.
Но одновременно это медленное осознание той истины, что насилие не лучший способ разрешения конфликтов, а также того, что с помощью насилия невозможно остановить, уничтожить насилие.
Еще древние историки отмечали, что правитель, ставший на путь насилия и жестокости вынужден все более и более прибегать к этим методам до тех пор, пока сам не становится его жертвой.161 Человеческий род существует именно благодаря тому, что люди способны понимать друг друга и строить свои отношения на основе этого взаимопонимания.
Межкультурное общение предполагает усвоение этнического и общечеловеческого в единстве которых
160 Кессиди Ф.Х.
К проблеме «греческого чуда».
//Философская и социологическая мысль.
Киев.
1992.
№3.
С.
129.
161 См.: Светонии Гай 'Гранквилл.
Жизнь двенадцати цезарей.
М.: Художественная литература.
1990.
[стр. 123]

1 2 3 нормальные и естественные различия между этносами.
Этнические стереотипы поведения аккумулировали исторический опыт этноса, вобрали в себя сотни, тысячи привычек предшествовавших поколений, все доброе и злое из прошлого.
Ломать такого рода стереотипы значило бы пытаться лишить этнос его исторических корней.
Где же пролегает грань между уважением к этническим традициям и национализмом? Очевидно, что национализм зарождается тогда, когда почитание морально-этнических ценностей своего этноса превращается в кичливость, принижение нравственных устоев других этнических общностей.
На наш взгляд, проблему снятия противоречия между этническими и общечеловеческими ценностями можно решить, пропагандируя через СМИ (радио, газеты, телепередачи) основные принципы культуры межэтнического общения.

Межкультурное общение предполагает усвоение этнического и общечеловеческого в единстве которых
ведущее место принадлежит общечеловеческим принципам.
Рассмотрение иноэтнических атрибутов только через призму традиций и ценностей своего этноса противоречит элементарным правилам общечеловеческого.
Тому, кто ограничен только своим узкоэтническим, «чужая» речь, «чужие» нравы, привычки, особенности жизненного уклада могут показаться неестественными, необъяснимыми.
Очень сложно бывает понять с первого знакомства традиции, особенности быта другого этноса.
Поэтому очень важно в процессе общения не ограничиваться поверхностным восприятием иного этноса, а идти к углубленному взаимопознанию, взаимодействию и взаимообогащению.
Назначение культуры межэтнического общения заключается в способствовании более углубленному познанию этносами друг друга и усилению взаимопонимания между ними.
Это достигается через терпимость и соблюдение общепринятых норм и ценностей, закрепленных вековыми традициями.
Высокому уровню межэтнического

[Back]