Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 126]

Кавказа, обладающих разными этнокультурными традициями, уже само по себе объективно несет заряд, который в случае возникновения межэтнической конфликтности выступает в качестве усугубляющего обстоятельства.
Главным фактором возникновению этнических стереотипов поведения, и мышления* этносов Северо-Кавказского
региона; являются этнические традиции и опыт многовекового межличностного общения с представителями различных этносов.
Такие этнические стереотипы едины, для этноса в целом, и не подвержены изменениям достаточно длительный промежуток времени.
Этнические стереотипы мышления и поведения, функционирующие в этническом самосознании этносов Северного Кавказа, не могут оставаться неизменными образами.
Под влиянием государственной идеологической доктрины, пропаганды средств массовой информации, а самое главное из
знаний, полученных в образовательных учреждениях, можно постепенно из
менять природу этнических стереотипов, переводя* их из негативной плоскости в прогрессивную.
Не отбрасывая впрошлое негативные этнические стереотипы, сложившиеся у этносов Северо-Кавказского региона, необходимо их наполнять их новым социальным содержанием, усиливать знания общечеловечески значимых установок, одновременно время учитывая этнические особенности мышления и поведения, организацию быта, специфику языка и культуры.
Анализ вышеизложенного материала позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, социокультурной основой формирования этнических стереотипов является комплекс целостных, привычных образцов в виде обрядов и ритуалов, которые представляют собой наиболее формализированные варианты стереотипов поведения, принятые в определенных частях совокупной структуры культурной регуляции этноса.
Социокультурным механизмом воспроизводства культурной деятельности
126
[стр. 124]

124 взаимодействия может способствовать сформировавшийся социальный стереотип мышления и поведения.
А как же быть с уже сложившимися этническими стереотипами, впитавшими в себя особенности этнического характера, темперамента, вкусов.
Необходимо помнить, что в исторический опыт любого этноса включаются усвоенные этносом достижения других этносов.
Выявление общего, что имеется у различных этносов, ни в коем случае не умаляет их самобытности, а наоборот, помогает подчеркнуть то оригинальное, что создано на основе общих достижений, те зерна, которые прибавлены к общему данным этносом.
Из вышеизложенного следует, что духовная культура этносов Северного Кавказа представляют собой разнообразие культурно-бытовых особенностей.
Это находит отражение в конкретно-этнической вариативности форм материальной и бытовой культуры, специфических устоях мировоззренческих стереотипов, поведенческих нормах.
Взаимодействие этносов, проживающих на территории Северного Кавказа, обладающих разными этнокультурными традициями, уже само по себе объективно несет заряд, который в случае возникновения межэтнической конфликтности выступает в качестве усугубляющего обстоятельства.
Главным фактором возникновению этнических стереотипов поведения и мышления этносов Северо
~ Кавказского региона, являются этнические традиции и опыт многовекового межличностного общения с представителями различных этносов.
Такие этнические стереотипы едины для этноса в целом, и не подвержены изменениям достаточно длительный промежуток времени.
Этнические стереотипы мышления и поведения, функционирующие в этническом самосознании этносов Северного Кавказа, не могут оставаться неизменными образами.
Под влиянием государственной идеологической доктрины, пропаганды средств массовой информации, а самое главное из знаний, полученных в образовательных учреждениях, можно постепенно из


[стр.,125]

125 менять природу этнических стереотипов, переводя их из негативной плоскости в прогрессивную.
Не отбрасывая в прошлое негативные этнические стереотипы, сложившиеся у этносов Северо Кавказского региона, необходимо их наполнять их новым социальным содержанием, усиливать знания общечеловечески значимых установок, одновременно время учитывая этнические особенности мышления и поведения, организацию быта, специфику языка и культуры.
Анализ вышеизложенного материала позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, социокультурной основой формирования этнических стереотипов является комплекс целостных, привычных образцов в виде обрядов и ритуалов, которые представляют собой наиболее формализированные варианты стереотипов поведения, принятые в определенных частях совокупной структуры культурной регуляции этноса.
Социокультурным механизмом воспроизводства культурной деятельности
этноса, при котором эта деятельность повторяет прошлые образы и признается нормативной в силу их наличия в прошлом является традиция.
Во вторых, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.


[стр.,133]

133 поддерживаемые социальными условиями, способны к изменениям в относительно короткий временной период.
Духовная культура этносов Северного Кавказа представляют собой разнообразие культурно-бытовых особенностей.
Это находит отражение в конкретно-этнической вариативности форм материальной и бытовой культуры, специфических устоях мировоззренческих стереотипов, поведенческих нормах.
Диссертантом исследован механизм образования и функционирования этнических стереотипов в духовной культуре на примере СевероКавказского региона и выделены стереотипы, сложившиеся в силу конкретного исторического опыта взаимодействия с другими этносами конфессионального плана, относительно экономического положения, принадлежности к языку.
В работе рассмотрены стереотипы поведения и мышления, раскрыты и проанализированы причины, способствующие нагнетанию межэтнической напряженности.
Взаимодействие этносов, проживающих на территории Северного Кавказа, обладающих разными этнокультурными традициями, уже само по себе объективно несет в себе заряд, который в случае возникновения межэтнической конфликтности выступает в качестве усугубляющего обстоятельства.
Главным фактором возникновению этнических стереотипов поведения и мышления этносов Северо-Кавказского региона, являются этнические традиции и опыт многовекового межличностного общения с представителями различных этносов.
Такие этнические стереотипы едины для этноса в целом, и не подвержены изменениям достаточно длительный промежуток времени.
Этнические стереотипы мышления и поведения, функционирующие в этническом самосознании этносов Северного Кавказа, не могут оставаться неизменными образами.
Под влиянием государственной идеологической доктрины, пропаганды средств массовой информации, а самое главное из

[Back]