Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 127]

этноса, при котором эта деятельность повторяет прошлые образы и признается нормативной в силу их наличия в прошлом является традиция.
Во вторых, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся* в процессе взаимодействия, этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.

В-третьих, этнические стереотипы общения, представляют собой общепризнанные шаблоны коммуникативного поведения, приуроченные к типичным, часто повторяющимся ситуациям иноэтнического и внутриэтнического взаимодействия: приветствие, прощание, представление во время знакомства, выражение благодарности, поза, жесты, мимические движения.
Благодаря устоявшимся этнокультурным стереотипам происходит негласное
регулирование общения между представителями различных этносов, их отношения на производстве и в быту.
Вошедшие в быт, ставшие привычкой этнические стереотипы прочно сливаются со стилем жизни.
Культура отношений является нравственной великой ценностью, на которой строится культура межэтнического общения.

В-четвертых, главным фактором возникновению этнических стереотипов поведения и мышления этносов на территории Северного Кавказа, являются этнические традиции и опыт межличностного общения с представителями различных этносов.
Мифологизированное сознание этносов и этнических общностей, проживающих на территории Северного Кавказа, и общинная структура этносов оказывают давлеющее воздействие на
127
[стр. 108]

108 этносов, их отношения на производстве и в быту.
Вошедшие в быт, ставшие привычкой этнические стереотипы прочно сливаются со стилем жизни.
Культура отношений является нравственной великой ценностью, на которой строится культура межэтнического общения.

Таким образом, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, /Духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.

Диссертант уточняет роль изучаемого явления в межэтнической коммуникации и предлагает собственную трактовку определения этнических стереотипов общения, указывая, что это общепризнанные шаблоны коммуникативного поведения, приуроченные к типичным, часто повторяющимся ситуациям иноэтнического и внутриэтнического взаимодействия: приветствие, прощание, представление во время знакомства, выражение благодарности, поза, жесты, мимические движения.
В период духовного кризиса и отчужденности друг от друга люди больше, чем когда-либо испытывают дефицит человеческого отношения и добрососедских отношений, одной из форм проявления и утверждения которой являются традиционные стереотипы вежливости.
Разрушение традиционных стереотипных форм общения приводит к дегуманизации межличностных отношений.
Дегуманизации этнического и межличностного общения противостоит этноэтикет, состоящий из урегулированных и регламентиро

[стр.,125]

125 менять природу этнических стереотипов, переводя их из негативной плоскости в прогрессивную.
Не отбрасывая в прошлое негативные этнические стереотипы, сложившиеся у этносов Северо Кавказского региона, необходимо их наполнять их новым социальным содержанием, усиливать знания общечеловечески значимых установок, одновременно время учитывая этнические особенности мышления и поведения, организацию быта, специфику языка и культуры.
Анализ вышеизложенного материала позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, социокультурной основой формирования этнических стереотипов является комплекс целостных, привычных образцов в виде обрядов и ритуалов, которые представляют собой наиболее формализированные варианты стереотипов поведения, принятые в определенных частях совокупной структуры культурной регуляции этноса.
Социокультурным механизмом воспроизводства культурной деятельности этноса, при котором эта деятельность повторяет прошлые образы и признается нормативной в силу их наличия в прошлом является традиция.
Во вторых, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.


[стр.,126]

1 2 6 В-третьих, этнические стереотипы общения, представляют собой общепризнанные шаблоны коммуникативного поведения, приуроченные к типичным, часто повторяющимся ситуациям иноэтнического и виутриэтнического взаимодействия: приветствие, прощание, представление во время знакомства, выражение благодарности, поза, жесты, мимические движения.
Благодаря устоявшимся этнокультурным стереотипам происходит негласное
pei-улирование общения между представителями различных этносов, их отношения на производстве и в быту.
Вошедшие в быт, ставшие привычкой этнические стереотипы прочно сливаются со стилем жизни.
Культура отношений является нравственной великой ценностью, на которой строится культура межэтнического общения.
В-четвертых, главным фактором возникновению этнических стереотипов поведения и мышления этносов на территории Северного Кавказа, являются этнические традиции и опыт межличностного общения с представителями различных этносов.
Мифологизированное сознание этносов и этнических общностей, проживающих на территории Северного Кавказа, и общинная структура этносов оказывают давлеющее воздействие на
индивида, формируя у каждого представителя этноса посредством этнических стереотипов образ принадлежности к своему этносу.
В-пятых, выявление общего, что имеется у различных этносов, ни в коем случае не умаляет их самобытности, а наоборот, помогает подчеркнуть то оригинальное, что создано на основе общих достижений, те зерна, которые прибавлены к общему данным этносом.

[Back]