Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 40]

этом обычно не исследуются.
В итоге стереотип, как замечает Л.В.
Меренков, рассматривается как некое обособленное, самостоятельное явление, существующее вне более широких по объему и содержанию процессов -63 жизнедеятельности людей .
Отечественные социологи, при определениипонятия «социальный стереотип» приходилик единой точке зрения, отмечая, что на формирование и сохранение стереотипа влияют социальные установки, эффекты ореола, первичности и новизны.
Социальный стереотип порождает в сознании людей стереотипные понятия, неадекватные оценки в сфере, из которой взят стереотип.
В.Л.
Артемов и Г.М.
Кондратенко выделяют две категории стереотипов:
«не собственно» стереотипы и «собственно» стереотипы.
Стереотипные представления, мнения, оценки, суждения, понятия это и есть
«не собственно» стереотип.
«Собственно» стереотип это устойчивое отношение к определенной категории объектов, зафиксированное в социальной психологии отношение к определенному сходному типу людей, явлений, событий* 64.
Г.М.
Кондратенко трактует социальный стереотип как «устойчивое отношение определенной социальной группы к определенной категории социальных объектов.
Стереотипные представления, мнения возникают на базе собственно стереотипа отношения, они имеют тенденцию перерастать в предрассудок.
Индивид черпает стереотипы из окружающей социальной
среды, через каналы СМИ»65.
Анализ трактовок социального стереотипа, приведенные в работах отечественных и зарубежных ученых, выявляют общность и различие в определении и методах исследования этого феномена.
Западные и
65 Меренков А.В.
Рыночные ориентиры студенчества.
СОЦИС.
1989.
№12.
с.91 64 См: Артемов В Л.
Правда о неправде.
Минск.
1985.
С.69.; Кондратенко Г.М.

OG особенностях стерео-типизации // Вестник МГУ.
Серия 8.
-М.
1968.
С.59.

65 Кондратенко Г.М.
Об особенностях стсрсотилизашш // Вестник МГУ.
Серия 8.
-М.
1968.
С.59.
[стр. 28]

28 рассудков.
«Внешние формы стереотипов колеблются от простейших суждений до зрительных образов»37 38 39.
Отечественные социологи при определении понятия «социальный стереотип» приходили к единой точке зрения, отмечая, что на формирование и сохранение стереотипа влияют социальные установки, эффекты ореола, первичности и новизны.
Социальный стереотип порождает в сознании людей стереотипные понятия, неадекватные оценки в сфере, из которой взят стереотип.
В.Л.
Артемов и Г.М.
Кондратенко выделяют две категории стереотипов:
“не собственно” стереотипы и “собственно” стереотипы.
Стереотипные представления, мнения, оценки, суждения, понятия это и есть
“не собственно” стереотип.
“Собственно” стереотип это устойчивое отношение к определенной категории объектов, зафиксированное в социальной психологии отношение к определенному сходному типу людей, явлений, собы38 тии.
Г.М.
Кондратенко трактует социальный стереотип как «устойчивое отношение определенной социальной группы к определенной категории социальных объектов.
Стереотипные представления, мнения возникают на базе собственно стереотипа отношения, они имеют тенденцию перерастать в предрассудок.
Индивид черпает стереотипы из окружающей социальной
39 среды, через каналы СМИ» .
По мнению соискателя, анализ трактовок социального стереотипа, приведенные в работах отечественных и зарубежных ученых, выявляют общность и различие в определении и методах исследования этого феномена.
Западные и
отечественные обществоведы разделяют единую точку зрения, доказывая, что стереотип является закономерным явлением, которое 37 Гаджиев К.С.
Американская нация: национальное самосознание и культура.
М.1990.
С.
57.
38 См: Артемов В.
Л.
Правда о неправде.
Минск.
1985.
С.69.
Кондратенко Г.

Об особенностях стереотипизации // Вестник МГУ.
Серия 8.
М.
1968.
С.59.

39 Кондратенко Г.
Об особенностях стереотипизации // Вестник МГУ.
Серия 8.
М.
1968.
С.59.

[Back]