Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 44]

> Знакомое становитсясинонимом хорошего, а.
незнакомое синонимом плохого.
Этнические стереотипы мышления выделяют объекты «внимания» таким образом, что слегка знакомое видится как очень знакомое, а мало знакомое воспринимается как остро
враждебное.
Следовательно, этнический стереотип несет в себе одновременно как отрицательный (негативный), так и положительный оценочный элемент.
Оценочные элементы выступают в виде установок, в виде эмоционального отношения к явлению.
Причем, выражая чувства одной личности, ее систему ценностей, этнические стереотипы всегда соотносят их с групповыми чувствами и ценностями.

Полагаем, что этнические стереотипы наиболее распространены при характеристике представителей различных этнических групп «иного» происхождения и этносов в целом.
По утверждению У.

Лиипмаыа, когда мы придерживаемся предрассудков, мы не анализируем характер человека и не пытаемся оценить, хорош он или плох.
Мы сразу видим плохого человека; Мы видим
краснеющую от застенчивости девушку, безгрешного священника, лишенного юмораангличанина, ленивого индуса, коварного азиата, бесшабашного цыгана, буйного ирландца, жадного еврея, стопроцентного американца.
Любой этнический стереотип всегда содержит тенденциозные, упрощенные, заранее заданные характеристики явления и поэтому всегда неадекватен
ему70.
В духовной культуре любого общества этнические стереотипы поведения и мышления играют важную роль.
Как упрощенная схема восприятия общественно политических, культурных явлений, включающая скрытые и явные признаки этих явлений, этнические стереотипы нс тождественны искаженному образу этих явлений.
В них можно выделить три пространства: 1) адекватной реальности, 2) упрощенного восприятия и 3) деформации.
Последние как правило, диктуются и навязываются
Lippmnn W.
Public opinion.
Toronto.
1965.
P.
36.
АЛ
[стр. 32]

32 синонимом хорошего, а незнакомое синонимом плохого.
Этнические стереотипы мышления выделяют объекты «внимания» таким образом, что слегка знакомое видится как очень знакомое, а мало знакомое воспринимается как остро
враждебное.
Следовательно, этнический стереотип несет в себе одновременно как отрицательный (негативный), так и положительный оценочный элемент.
Оценочные элементы выступают в виде установок, в виде эмоционального отношения к явлению.
Причем, выражая чувства одной личности, ее систему ценностей, этнические стереотипы всегда соотносят их с групповыми чувствами и ценностями.

Диссертант полагает, что этнические стереотипы наиболее распространены при характеристике представителей различных этнических групп «иного» происхождения и этносов в целом.
По утверждению У.

Липпмана, когда мы придерживаемся предрассудков, мы не анализируем характер человека и не пытаемся оценить, хорош он или плох.
Мы сразу видим плохого человека.
Мы видим
росистое утро, краснеющую от застенчивости девушку, безгрешного священника, лишенного юмора англичанина, ленивого индуса, коварного азиата, бесшабашного цыгана, буйного ирландца, жадного еврея, стопроцентного американца.
Любой этнический стереотип всегда содержит тенденциозные, упрощенные, заранее заданные характеристики явления и поэтому всегда неадекватен
ему43.
По мнению диссертанта, в духовной культуре любого общества этнические стереотипы поведения и мышления играют важную роль.
Как упрощенная схема восприятия общественно политических, культурных явлений, включающая скрытые и явные признаки этих явлений, этнические стереотипы нс тождественны искаженному образу этих явлений.
В них можно выделить три пространства: 1) адекватной реальности, 2) упрощенного восприятия и 3) деформации.
Последние как правило, диктуются и навязывают
41 Lippman W.
Public opinion.
Toronto.
1965.
P.
36.

[Back]