Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 45]

средствами массовой информации.
То есть, как таковые, этнические стереотипы не деформируют и не искажают реальность происходящих вокруг общественных явлений.
Они, в большей мере суммируют традиционное общественное мнение (свойственное для определенной моноэтничной среды) и мнения, распространенные в тот или.
иной историческийпериод жизнедеятельности, в конечном итоге становятся барьерами для
«инопроникиовения»и являются выражением инстинкта самосохранения данного этноса.
По своей природе этнические стереотипы не могут отвечать требованиям, предъявляемым истине, так как он обобщает однородные явления на основе упрощения и усреднения характеристик каждого из них.
При этом утрачивается конкретно-исторический смысл и специфика каждого отдельного явления.
Чаще всего этнические стереотипы понимаются и воспринимаются как суждения, убеждения, образы, отображающие различные элементы социальной действительности.
Формируются этнические стереотипы не на основе собственного опыта, а заимствуются у той социальной и этнической группы, к которой принадлежит человек.
Для любого представителя этноса, как правило, не имеет значение достоверность стереотипов поведения и мышления, так как он черпает в нем групповую оценку определенного явления и, чтобы соответствовать ценностям группы, строит свое поведение в соответствии с оценкой, принятой в данной этнической группе.
Обобщая схожие во многом общественно культурные явления, этнические стереотипы соединяют их в единую категорию, сокращают до предельного минимума набор его отличительных характеристик черт, которые либо присущи данному явлению, либо могли бы бытьему присущи.

Этнические стереотипы, функционирующие в общественном и индивидуальном сознании, имеют разный механизм возникновения, закрепления и проявления.

Их можно условно разделить на две группы, 45
[стр. 33]

33 ся средствами массовой информации.
То есть, как таковые, этнические стереотипы не деформируют и не искажают реальность происходящих вокруг общественных явлений.
Они, в большей мере суммируют традиционное общественное мнение (свойственное для определенной моноэтничной среды) и мнения, распространенные в тот или иной исторический период жизнедеятельности, в конечном итоге становятся барьерами для
«инопроникновения» и являются выражением инстинкта самосохранения данного этноса.
По своей природе этнические стереотипы не могут отвечать требованиям, предъявляемым истине, так как он обобщает однородные явления на основе упрощения и усреднения характеристик каждого из них.
При этом утрачивается конкретно-исторический смысл и специфика каждого отдельного явления.
Чаще всего этнические стереотипы понимаются и воспринимаются как суждения, убеждения, образы, отображающие различные элементы социальной действительности.
Формируются этнические стереотипы не на основе собственного опыта, а заимствуются у той социальной и этнической группы, к которой принадлежит человек.
Для любого представителя этноса, как правило, не имеет значение достоверность стереотипов поведения и мышления, так как он черпает в нем групповую оценку определенного явления и, чтобы соответствовать ценностям группы, строит свое поведение в соответствии с оценкой, принятой в данной этнической группе.
Обобщая схожие во многом общественно культурные явления, этнические стереотипы соединяют их в единую категорию, сокращают до предельного минимума набор его отличительных характеристик черт, которые либо присущи данному явлению, либо могли бы быть ему присущи.

Из анализа вышеизложенного материала следует, что под этническими стереотипами необходимо понимать представления, сформированные в этническом самосознании и функционирующие в общественном сознании, передающие образ того или иного объекта в сжатой, выразительной форме и имеющие широкое распространение в обществе или этнической среде.
Эт

[стр.,36]

36 Так как объект исследования этнические стереотипы сложное и многофункциональное образование, при его рассмотрении целесообразно использовать системный подход, предполагающий всестороннее изучение феномена духовной культуры во всей совокупности ее элементов.
Системный подход как направление в методологии социальных исследований, предполагает анализ объектов исследования как социальных систем.
Этот подход привлекает соискателя, прежде всего тем, что способствует раскрытию целостности изучаемого объекта и ориентирует на нахождение самых разнообразных связей, способствующих функционированию этнических стереотипов как внутри этноса, так и на межэтническом уровне.
Этнические стереотипы, функционирующие в общественном и индивидуальном сознании, имеют разный механизм возникновения, закрепления и проявления,
который можно условно разделить на две группы.
Первая ipynna стереотипов (этнические стереотипы поведения) формировались многими столетиями, перешли в ранг мифологизированных и является устойчивой, не поддающаяся культурным изменениям, несмотря на влияние информационной культуры (например, этнические стереотипы в Японии, Лаосе, Тайване).
Вторая группа этнических стереотипов (этнические стереотипы мышления) формируются стихийно, в процессе межкультурной коммуникации, этнических столкновений, с помощью средств массовой коммуникации, является подвижной, изменчивой.
Диссертант полагает, что рассматривать механизм образования и функционирования этнических стереотипов первой группы в общественном сознании необходимо в тандеме с одновременным рассмотрением характеристик межличностных отношений, складывающихся в традиционных этносах и этнических общностях.
Структура и содержание межличностных отношений в традиционных обществах получили основательную разработку в западной социальной антропологии, исходившей долгое время из предпосылки о функциональном

[Back]