Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 59]

человека91.
Стереотипы этнические служат для упрощения межэтнической дифференциации и «экономии» восприятия в случайных этноконтактных ситуациях, при этом срабатывает исторический и личный опыт, что дает возможность оперировать информацией о представителях других этносов в такой же упрощенной манере, как и других категориях объектов.
Вышеприведенные примеры показывают, что этнические стереотипы, как и стереотипы в целом, схематичны, но эти схемы одни из важнейших инструментов мышления.
Стереотипы, относящиеся к тем или иным общественным группам (туристам, женщинам; школьникам и т.д.), служат для установления или оправдания того или иного отношения к этим группам.
Так же и этнические стереотипы, например, называя население какой-либо страны невежественным, отсталым, суеверным, оправдывают этим отношение к нему как к низшему по развитию и культуре.

Этнические стереотипы это не только определенная система информации.
На основе актуализации этнического стереотипа как системы признаков и представлений прогнозируется поведение другой стороны (этноса) и в соответствии с этим устанавливается определенная дистанция, регламентирующая процесс межэтнического общения.
Этнические стереотипы служат
«проводником» собственных действий и поступков в ситуациях межэтнического общения.
Существуют взаимно противоречивые стереотипы об одном и том же этносе.
Видимо, этнические стереотипы меньше зависят от реальных особенностей описываемого этноса, чем от ряда других факторов.
При чем, вероятно, важнейших из них это политические взаимоотношения между государствами.
Похоже, что этнические стереотипы скорее свидетельствуют о чувстве вражды или дружбы, чем являются объективным описанием.
Часто они не обоснованы на личном впечатлении, а перенимаются у друзей, родителей, СМИ.
Кроме того, известны случаи, когда этнические стереотипы резко меняются.
Именно поэтому можно считать крайне маловероятным, что этнические стереотипы дают
01 01 См.: Стефаненко Т.Г.
Этнопсихология.
Екатеринбург:
«Деловая книга».
2000.
С.
250.
[стр. 49]

49 дам необходимо будет отказываться от широко принятого в научных кругах мнения о том, что этнические стереотипы всегда нежелательны и негативны.
Факты говорят сами за себя: этнические стереотипы, функционирующие в общественном сознании, зачастую являются по содержанию негативными, враждебными, а также неоправданно оскорбительными, несущими с собой неприязнь и нетерпимость.
Помимо функционирования в этническом сознании негативных стереотипов, часто, сами того не замечая, благоприятные, дружественные стереотипы, несущие в себе волну положительных эмоций, направленных на созидание, приводят к сложности во взаимопонимании.
Например, если американцы будут ожидать в соответствии с этническими стереотипами, что русские дисциплинированы и трудолюбивы, то российские партнеры могут не оправдать их надежд.
С другой стороны, наши соотечественники ждут от американцев общительности и сердечности и бывают разочарованы, осознавая, что общение в США часто определяется деловой ценностью человека64.Стереотипы этнические служат для упрощения межэтнической дифференциации и “экономии” восприятия в случайных этноконтактных ситуациях, при этом срабатывает исторический и личный опыт, что дает возможность оперировать информацией о представителях других этносов в такой же упрощенной манере, как и других категориях объектов.
Вышеприведенные примеры показывают, что этнические стереотипы, как и стереотипы в целом, схематичны, но эти схемы одни из важнейших инструментов мышления.
Стереотипы, относящиеся к тем или иным общественным группам (туристам, женщинам, школьникам и т.д.), служат для установления или оправдания того или иного отношения к этим группам.
Так же и этнические стереотипы, например, называя население какой-либо страны невежественным, отсталым, суеверным, оправдывают этим отношение к нему как к низшему по развитию и культуре.

ы См: Стсфанснко Т.Г.
Этнопсихология.
Екатеринбург.2000.

С.
250.


[стр.,50]

50 Этнические стереотипы это не только определенная система информации.
На основе актуализации этнического стереотипа как системы признаков и представлений прогнозируется поведение другой стороны (этноса) и в соответствии с этим устанавливается определенная дистанция, регламентирующая процесс межэтнического общения.
Этнические стереотипы служат
“проводником” собственных действий и поступков в ситуациях межэтнического общения.
Существуют взаимно противоречивые стереотипы об одном и том же этносе.
Видимо, этнические стереотипы меньше зависят от реальных особенностей описываемого этноса, чем от ряда других факторов.
При чем, вероятно, важнейших из них это политические взаимоотношения между государствами.
Похоже, что этнические стереотипы скорее свидетельствуют о чувстве вражды или дружбы, чем являются объективным описанием.
Часто они не обоснованы на личном впечатлении, а перенимаются у друзей, родителей, СМИ.
Кроме того, известны случаи, когда этнические стереотипы резко меняются.
Именно поэтому можно считать крайне маловероятным, что этнические стереотипы дают
достоверную информацию о характере интересующего нас этноса.
В общественном сознании распространено мнение, что этнические стереотипы, отражают национальный характер того этноса, в среде которой распространены.
Надо отметить, что у одних и тех же людей стереотипы, относящиеся к разным этносам разные.
Это можно объяснить либо различиями в этническом характере этих людей, либо политическими, экономическими и культурными взаимоотношениями.
Этнические стереотипы вырастают из этнических культурных традиций.
Игнорировать традиции означало бы игнорировать нормальные и естественные различия между этносами.
Этнические стереотипы поведения аккумулируют исторический опыт этносов, вбирают в себя сотни, а может, тысячи привычек предшествовавших поколений, все доброе и злое из прошлого.
Ломать такого рода стереотипы значило пытаться лишить этнос его исторических корней.

[Back]