Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 63]

1.3.
ФУНКЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В новых сложных условиях динамично развивающегося современного общества и при углублении структурно-содержательных процессов определения и самоопределения часто наиболее надёжным, для человека остаётся свой этнокультурный организм, свой этнос.
Этнические проблемы, интерес к которым в последнее время не только не утихает, а продолжает вызывать все более пристальное внимание исследователей, весьма многообразны.
Они включают такие вопросы, как значение языка и культуры, формирование и функционирование этнического самосознания, характер контактов между отдельными этносами, степень их обособления друг от друга и т.д.
Мировой опыт показывает, что каждая этническая общность, хранит и лелеет собственный уникальный этнокультурный опыт, исторически сложившиеся традиции и стереотипы, стремится перенести всё это в будущее, передать от поколения к поколению, для того, чтобы сохранить этническую идентичность.
Этнические стереотипы являясь основополагающей информационной «базой» для этнического самосознания и служат для быстрого восприятия иноэтнических культурных миров.
Обыденный уровень этнического самосознания в обязательном порядке включает в себя совокупность глубоких и сложных чувств, таких как чувство гордости, достоинства, чести.
Н.П.
Шихирев указывал, что специфика «каждого этноса создается в течение жизни многих поколений, передаваясь вербальным и формализованным путем.
Эта специфика закрепляется и
ревизуется в стереотипах (поведенческих, культурных, мыслительных)»92.
Этнические стереотипы отражают этнопсихологические особенности этноса, позволяя ему сохранить себя как общность в условиях этнических государств.
Особую роль в поддержании этнических стереотипов играет символика,
ч’ Шихирев П.Н.
Межнациональные отношения: социально психологический подход//Национальные процессы
о СССР.
М., Паука, 1991.
С.
110.
63
[стр. 58]

58 Диссертант считает, что этнические стереотипы являются основополагающей информационной «базой» для этнического самосознания и служат для быстрого восприятия иноэтнических культурных миров.
Обыденный уровень этнического самосознания в обязательном порядке включает в себя совокупность глубоких и сложных чувств, таких как чувство гордости, достоинства, чести.
Н.П.
Шихирев указывал, что специфика «каждого этноса создается в течение жизни многих поколений, передаваясь вербальным и формализованным путем.
Эта специфика закрепляется и
реализуется в стереотипах (поведенческих, культурных, мыслительных)»74.
Этнические стереотипы отражают этнопсихологические особенности этноса, позволяя ему сохранить себя как общность в условиях этнических государств.
Особую роль в поддержании этнических стереотипов играет символика,
причем, этническими символами могут выступать не только флаги, гимны, гербы, но и реальные исторические лица, памятники культуры, различные исторические события.
В знаковой среде, где осуществляется деятельность, этнический стереотип выступает как предельно концентрированное обобщение смысла, идеи, явления.
Исследование этнического самосознания с позиции влияния этнических стереотипов на процесс его формирования представляется актуальным и перспективным, так как этническое самосознание рассматривается как субъективное отражение этнической культуры на уровне этноса, этнической общности, личности посредством воспроизведения этнических стереотипов, представляющих собой исторически сложившуюся систему разделяемых членами данной этнической общности знаний.
Диссертант полагает, что этнический стереотип в определенной степени представляет собой идейную или идейно -образную структуру, содержащую в себе в скрытой форме всевозможные проявления вещи, для ко74 Шихирев П.Н.
Межнациональные отношения: социально психологический подход// Национальные процессы
в СССР.
М., Наука, 1991.
С.
110.

[Back]