Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 71]

вызывает не только страх, но и вполне здоровое любопытство.
Ксенофобия с ее негативными гетеростереотипами, не разжигаемая извне, хотя и является питательной средой возникновения этнического конфликта, тем не менее, впрямую никогда не становилась главной его причиной.

Чужая раса, язык, неадекватное поведение одновременно вызывают в человеке попытку понять их и осмыслить.
Таким образом; ксенофобия' по отношению к представителям других этносов не может служить первым шагом к разжиганию межнациональной розни, но она создает определенную питательную среду.
В последнее десятилетие двадцатого века любая социально политическая или экономическая проблема с помощью негативных
автостереотинов и гетеростереотипов через средства массовой информации окрашивалась в тоне доведенного до крайностей национализма, чем создавалась неконтролируемая ситуация в определенном полиэтническом регионе.
Вполне логично допустить, что исторически сложившиеся этнокультурные взаимные стереотипы друг о друге совместно проживающих, постоянно контактирующих этносов, могут служить серьезным препятствием в решении межнациональных проблем.
Тем не менее, необходимо учитывать, что эти стереотипы далеко не равнозначны.
Традиционные этнокультурные стереотипы имеют тенденцию к размыванию, в отличие от современных, более агрессивных, которые имеют тенденцию к концентрации.
Социокультурные стереотипы, сформировавшиеся в результате военной агрессии или любой другой конфронтации часто контактирующих этносов, как правило, сохраняют наибольшую психологическую остроту в памяти не одного поколения после окончания этнического конфликта.

Среди факторов, способствующих устойчивости стереотипов, и их консервации в памяти ряда поколений этноса, необходимо указать длительность этнического конфликта, характер его агрессивности и обязательно исторические, политические и экономические последствия.

71
[стр. 65]

65 иметь место несоответствие осознанных намерений, и реальных действий, известных в научной литературе как расхождение между ценностными ориентациями и явным поведением.
Например, негативная оценка представителей иноэтнической группы и выраженная к ним враждебность на уровне общения не обязательно реализуется во враждебном поведении.
Диссертант полагает, что, значительная роль в разжигании неприязни принадлежит такому социальному явлению как ксенофобия, которое дословно означает страх перед чужими, в более широком смысле враждебное отношение ко всему чужому языку, образу жизни, стилю мышления и т.д .Данное явления изначально порождено негативными этническими стереотипами, внушенными с детства более старшим поколением.
Неоспорим тот факт, что чужим может быть все окружающее, наш мир, то есть все, что не свое: религия, язык, привычки, обычая, обряды, кухня, одежда, традиции и т.д.
известно и обратное: «чужое» вызывает не только страх, но и вполне здоровое любопытство.
Ксенофобия с ее негативными гетеростереотипами, не разжигаемая извне, хотя и является питательной средой возникновения этнического конфликта, тем не менее, впрямую никогда не становилась главной его причиной.

Некоторые факты ксенофобии осознаются человеком на биологическом уровне: чужая раса, язык, неадекватное поведение одновременно вызывают в человеке попытку понять их и осмыслить.
Таким образом, ксенофобия по отношению к представителям других этносов не может служить первым шагом к разжиганию межнациональной розни, но она создает определенную питательную среду.
В последнее десятилетие двадцатого века любая социально политическая или экономическая проблема с помощью негативных
автостереотипов и гетеростереотипов через средства массовой информации окрашивалась в С м : Авксентьев А.В., Авксентьев В.А..
Краткий этносоциологический словарь справочник.
Ставрополь.
1994.
С.39.


[стр.,66]

66 тоне доведенного до крайностей национализма, чем создавалась неконтролируемая ситуация в определенном полиэтническом регионе.
Вполне логично допустить, что исторически сложившиеся этнокультурные взаимные стереотипы друг о друге совместно проживающих, постоянно контактирующих этносов, могут служить серьезным препятствием в решении межнациональных проблем.
Тем не менее, необходимо учитывать, что эти стереотипы далеко не равнозначны.
Традиционные этнокультурные стереотипы имеют тенденцию к размыванию, в отличие от современных, более агрессивных, которые имеют тенденцию к концентрации.
Социокультурные стереотипы, сформировавшиеся в результате военной агрессии или любой другой конфронтации часто контактирующих этносов, как правило, сохраняют наибольшую психологическую остроту в памяти не одного поколения после окончания этнического конфликта.

Диссертант полагает, что среди факторов, способствующих устойчивости стереотипов, и их консервации в памяти ряда поколений этноса, необходимо указать длительность этнического конфликта, характер его агрессивности и обязательно исторические, политические и экономические последствия.
Следует иметь в виду, что длительное существование какого-либо этнического стереотипа в неизменном виде в социальной памяти ряда поколений этноса и тем более его искусственное сохранение приводит к складыванию оппозиционного стереотипа.
Анализ многих этнических конфликтов, происходящих в современном мире, показывает, что, этнические стереотипы не могут быть истинной причиной конфликта.
Можно объяснить силу воздействия этнических стереотипов их глубокой родственной связью с традиционализмом мифологического сознания.
Многие нынешние этнические стереотипы восходят корнями в древность, к народному эпосу, бережно передаваемому из поколения в поколение.
А мифы, основу которых составляют этнические стереотипы, «не знают различия между естественным и сверхъестественным.
В мифах есть

[Back]