Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 81]

культуры, на протяжении столетий оставалось неизменным, его основное содержание передавалось из поколения к поколению.
Именно эта необходимая консервативность определяла лицо данной культуры, когда на уровне этнических стереотипов поведения
её представителей мы могли относить их к той или иной культуре, например: русской, французской, итальянской.
И дело здесь естественноне только в языке, ноиво всей системе поведения и общения.
Каждая этническаякультура имеет свои особенности, и эти особенности могут выражаться в самых разных вещах.
Каждая этническая культура имеет свою собственную логику, и только исходя из этой логики, можно объяснить, что для данной культуры имеет принципиальное значение, а что второстепенное.
Вполне очевидно, что взаимосвязи различных культурных элементов и поведенческих стереотипов индивидуальны для каждого этноса, для каждой этнической культуры.
С незапамятных времен люди интересовались друг другом, стремясь понять и объяснить особенности каждого и различия между ними.
Об этом
свидетельствует огромное количество описательной литературы и эмпирического материала, постоянно пополняемое и по сей день.
Наши знания о других этносах расширяются, а вместе с ними уточняются и наши представления о бытовых особенностях, их нравах и обычаях.
Эти знания выражаются в
общих характеристиках, так называемых словесных портретах этносов.
Другими словами они называются этническими стереотипами, функционируя в общественном сознании, они оказывают огромное влияние на взаимоотношение между людьми разных континентов.
Исследовать происхождение и влияние этнокультурных стереотипов необходимо в связи с всеобщим стремлением к миру и взаимопониманию в полиэтничных государствах.
В
современном обществе каждый этнос наделяется определенными признаками: каждому из них приписывается специфические черты внешности, особая манера поведения, определенные психологические
[стр. 18]

18 Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ И САМОСОЗНАНИИ 1.1.Методология исследования этнических стереотипов как феномена культуры Духовная культура этноса представляет собой достаточно замкнутое и локальное образование.
В настоящее время существуют системы локальных культур, которые отдалены друг от друга пространственно, и взаимосвязь между ними относительная.
Это вовсе не означает, что такие локальные культуры не общались между собой, не знали друг о друге, а отражает лишь факт наличия в них мощного собственного каркаса, обеспечивающего иммунитет к другой культуре, не пропускающий в нее чуждых элементов и влияний.
Речь идет о культурах, построенных на системе этнических ценностей, которые присутствовали в культуре на любом срезе ее истории.
Развитие такой культуры и приращение ценностей в ней проходило сквозь плотное сито традиций и ценностных установок при сохранении общей направленности.
Любая локальная культура, признавая существование других культур, рассматривала себя как высшее выражение человеческой культуры в целом.
В основе локальных культур лежал определенный принцип отбора ценностей, основанный на достаточно длительной их адаптации к господствующим культурообразующим элементам и компонентам.
Ядро такой культуры на протяжении столетий оставалось неизменным, его основное содержание передавалось из поколения к поколению.
Именно эта необходимая консервативность определяла лицо данной культуры, когда на уровне этнических стереотипов поведения
ее представителей мы могли относить их к

[стр.,19]

19 той или иной культуре, например: французской, китайской, русской.
И дело здесь не только в языке, но и во всей системе поведения и общения.
Каждая этническая культура имеет свои особенности, и эти особенности могут выражаться в самых разных вещах.
Каждая этническая культура имеет свою собственную логику, и только исходя из этой логики, можно объяснить, что для данной культуры имеет принципиальное значение, а что второстепенное.
Вполне очевидно, что взаимосвязи различных культурных элементов и поведенческих стереотипов индивидуальны для каждого этноса, для каждой этнической культуры.
С незапамятных времен люди интересовались друг другом, стремясь понять и объяснить особенности каждого и различия между ними.
Об этом
неугасающем интересе свидетельствует огромное множество описательной литературы, которая постоянно продолжает пополняться.
Наши знания о других этносах неизменно растут, а вместе с ними уточняются и наши представления об особенностях социального и частного быта этносов, их нравах и обычаях.
Эти знания выражаются в
характеристиках различных этносов, их словесных портретах.
Мы назовем их этническими (этнокультурными) стереотипами.
Функционируя в общественном сознании, они оказывают огромное влияние на
взаимоотношения между людьми разных континентов.
Выяснить природу и происхождение этнокультурных стереотипов необходимо в связи с всеобщим стремлением к миру и взаимопониманию в полиэтничных государствах.
В
любом обществе каждый известный этнос наделяется определенными признаками: каждому из них приписываются специфические черты внешности, особая манера поведения, определенные психологические особенности, и, конечно же, традиции.
В портретах даются устоявшиеся и разделяемые многими характеристики, которые отражают наиболее полным и существенным образом внешние и внутренние черты каждого этноса.
Иногда эти черты формулируются кратко и категорично, “русское авось”,

[Back]