Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 83]

По мнению соискателя, в данном случае культура выступает как «специфическая совокупность средств, способов, форм и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают ...
для взаимодействия и общения»105.
В совокупности духовных и предметных факторов культуры существенную роль играет культура общения.
Последняя как целостная система является условием и средством сознательной деятельности людей, и благодаря ей сохраняется требуемый уровень качества функционирования и воспроизводства социального опыта и духовных ценностей.
Понятие
«культура общения» употребляется для обозначения совокупности внутренних (духовных) и внешних (поведенческих) стереотипов, благодаря которым осуществляется взаимодействие между людьми.
Культура общения является качественной характеристикой распространения и уровня моральной регуляции в коммуникативном поведении; это возможный способ упорядочения социокультурной среды.
Культура общения имеет свои функции.
Прежде всего, это воспитательная функция, направленная на формирование и воспроизводство ведущих черт духовного мира личности и этноса в целом.
Воспитательная функция предполагает широкую сеть разнообразных организационных мер, социальных институтов, вещественных факторов, закрепляющих, развивающих, создающих
устойчивые стереотипы общения.
Оценочнорегулятивная функция межкультурного общения обеспечивает устойчивость духовных качеств, единство требований и поведения человека.
Оценка и самоконтроль, торможение своих желаний, активность и ответственность основные факторы, выступающие как результат проявления и как цель действия этой функции.
Коммуникативная функция межкультурного общения выступает как средство связи между людьми и всеобщее их условие совместной деятельности.
Полифункциональность культуры общения способствует стабилизации
105 83 Савруцкая Е.П.
Образ жизни м исторические формы общения.
Казань.
1989.
С 30.
[стр. 94]

94 реализуются в конкретном поведении и поступках людей.
Общение это многообразные связи и отношения между людьми, в которых происходят процессы эмоционального заряжения, внушения (суггестии), убеждения, что ведет к развитию и закреплению стереотипов мышления и поведения.
Формой закрепления достижений развития общества и процессом овладения ими является культура, благодаря которой осуществляется преемственность в общественном развитии и воспроизводстве ведущих черт образа жизни.
По мнению соискателя, в данном случае культура выступает как
“специфическая совокупность средств, способов, форм и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают ...
1 Aft для взаимодействия и общения” .
В совокупности духовных и предметных факторов культуры существенную роль играет культура общения.
Последняя как целостная система является условием и средством сознательной деятельности людей, и благодаря ей сохраняется требуемый уровень качества функционирования и воспроизводства социального опыта и духовных ценностей.
Понятие
“культура общения” употребляется для обозначения совокупности внутренних (духовных) и внешних (поведенческих) стереотипов, благодаря которым осуществляется взаимодействие между людьми.
Культура общения является качественной характеристикой распространения и уровня моральной регуляции в коммуникативном поведении; это возможный способ упорядочения социокультурной среды.
Культура общения имеет свои функции.
Прежде всего, это воспитательная функция, направленная на формирование и воспроизводство ведущих черт духовного мира личности и этноса в целом.
Воспитательная функция предполагает широкую сеть разнообразных организационных мер, социальных институтов, вещественных факторов, закрепляющих, развивающих, создающих
(переделывающих) устойчивые сте 108 Савруцкая Е.П.
Образ жизни и исторические формы общения.
Казань.
1989.
С 30.


[стр.,95]

95 реотипы общения.
Оценочно-регулятивная функция межкультурного общения обеспечивает устойчивость духовных качеств, единство требований и поведения человека.
Оценка и самоконтроль, торможение своих желаний, активность и ответственность основные факторы, выступающие как результат проявления и как цель действия этой функции.
Коммуникативная функция межкультурного общения выступает как средство связи между людьми и всеобщее их условие совместной деятельности.
Полифункциональность культуры общения способствует стабилизации
различных сторон и уровней межэтнических взаимоотношений, приводя их в соответствие с общественными требованиями, обеспечивая тем самым формирование необходимых духовных качеств и направленности поведения.
Неповторимый облик каждой этнической культуры есть результат особой, свойственной лишь данной культуре системы организации элементов опыта, которые сами по себе не всегда являются уникальными и повторяются во многих культурах.
Тем не менее, этнические стереотипы поведения и мышления своеобразны для каждой культуры.
Основой формирования этнических стереотипов служат культурные различия, которые легко воспринимаются при межкультурном взаимодействии.
Этнические стереотипы выступают регулятивным элементом этнического самосознания, служащие упрощенной межэтнической дифференциацией и быстрого восприятия в этноконтактных ситуациях.
Этнические стереотипы это упорядоченная определенным образом система информации, служащая для цели общения (межкультурной коммуникации).
Этнические стереотипы являются продуктом исторического развития, экономических условий и социальной структуры.
Формируясь в зоне этнокультурных контактов на основе систем этнических представлений о воображаемых и действительных чертах собственного и других этнических групп стереотипы закрепляются на подсознательном уровне как не подлежащий сомнению императив по отношению к представителям иноэтнических культур.
Легко заметить,

[Back]