Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 84]

различных сторон и уровней межэтнических взаимоотношений, приводя их в соответствие с общественными требованиями, обеспечивая тем самым формирование необходимых духовных качеств и направленности поведения.
Неповторимый облик каждой этнической культуры есть результат особой, свойственной лишь данной культуре системы организации элементовюлыта,
которые сами по себе не всегда являются уникальными и повторяются, во многих культурах.
Тем не менее, этнические стереотипы поведения' и мышления своеобразны для каждой культуры.
Основой формирования этнических стереотипов служат культурные различия, которые легко воспринимаются при межкультурном взаимодействии.
Этнические стереотипы выступают регулятивным элементом этнического самосознания, служащие упрощенной межэтнической дифференциацией и быстрого восприятия в
эгноконтактных ситуациях.
Этнические стереотипы это упорядоченная определенным образом система информации, служащая для цели общения.

Этнические стереотипы являются продуктом исторического развития, экономических условий и социальной структуры.
Формируясь в зоне этнокультурных контактов на основе систем этнических представлений о воображаемых и действительных чертах собственного и других этнических групп стереотипы закрепляются на подсознательном уровне как не подлежащий сомнению императив по отношению к представителям иноэтнических культур.
Легко заметить,
что образы «чужаков» складываются не столько из реальных черт этих «чужаков», сколько из наших собственных качеств, вытесняемых из сознания и переворачиваемых в ходе психологической разрядки.
Этнические стереотипы в ситуациях межкультурного общения выступают
«гидами» поведения.
На основе сформированных представлений мы заранее прогнозируем поведение представителя другого этноса и сами того, не желая, устанавливаем дистанцию в процессе межкультурного общения.
Восприятие другого этноса это непосредственная реакция на контакт с иноэтнической средой.
Обычно восприятие идет через призму своего
84
[стр. 95]

95 реотипы общения.
Оценочно-регулятивная функция межкультурного общения обеспечивает устойчивость духовных качеств, единство требований и поведения человека.
Оценка и самоконтроль, торможение своих желаний, активность и ответственность основные факторы, выступающие как результат проявления и как цель действия этой функции.
Коммуникативная функция межкультурного общения выступает как средство связи между людьми и всеобщее их условие совместной деятельности.
Полифункциональность культуры общения способствует стабилизации различных сторон и уровней межэтнических взаимоотношений, приводя их в соответствие с общественными требованиями, обеспечивая тем самым формирование необходимых духовных качеств и направленности поведения.
Неповторимый облик каждой этнической культуры есть результат особой, свойственной лишь данной культуре системы организации элементов
опыта, которые сами по себе не всегда являются уникальными и повторяются во многих культурах.
Тем не менее, этнические стереотипы поведения и мышления своеобразны для каждой культуры.
Основой формирования этнических стереотипов служат культурные различия, которые легко воспринимаются при межкультурном взаимодействии.
Этнические стереотипы выступают регулятивным элементом этнического самосознания, служащие упрощенной межэтнической дифференциацией и быстрого восприятия в
этноконтактных ситуациях.
Этнические стереотипы это упорядоченная определенным образом система информации, служащая для цели общения
(межкультурной коммуникации).
Этнические стереотипы являются продуктом исторического развития, экономических условий и социальной структуры.
Формируясь в зоне этнокультурных контактов на основе систем этнических представлений о воображаемых и действительных чертах собственного и других этнических групп стереотипы закрепляются на подсознательном уровне как не подлежащий сомнению императив по отношению к представителям иноэтнических культур.
Легко заметить,


[стр.,96]

96 что образы “чужаков” складываются не столько из реальных черт этих “чужаков”, сколько из наших собственных качеств, вытесняемых из сознания и переворачиваемых в ходе психологической разрядки.
Этнические стереотипы в ситуациях межкультурного общения выступают
“гидами” поведения.
На основе сформированных представлений мы заранее прогнозируем поведение представителя другого этноса и сами того, не желая, устанавливаем дистанцию в процессе межкультурного общения.
Восприятие другого этноса это непосредственная реакция на контакт с иноэтнической средой.
Обычно восприятие идет через призму своего
этнического “я”, то есть определенного традиционного стереотипа мышления и поведения, определяемых этнической принадлежностью.
Сейчас, когда этнические различия все больше и больше властвуют над поведением людей, тем самым, определяя характер восприятия других этносов, межкультурное общение порождает немало проблем.
В межэтническом общении, во время социально-экономической, политической нестабильности, полнее начинают действовать противоречия, имевшие раньше ограниченное проявление.
Противоречие между растущей и наступающей сознательностью, которая изменяет сам процесс межэтнических отношений, и стихийностью, проявляющейся ежедневно и ежечасно.
Это никем не регулируемые извне, постоянно растущие случайные межэтнические контакты в быту, на улице, которые иногда могут и не соответствовать общепринятым стереотипам общения.
Не секрет, что на возраст, пол, религиозность, манеру поведения обращают больше внимание в любой этнической культуре, особенно восточной.
Все эго приходится учитывать в процессе интерпретации поведения партнера в межкультурном общении.
Если это член семьи, близкий друг, земляк, мы хорошо понимаем друг друга.
Но если он живет в другом регионе, республике, стране, выясняется, что этот человек думает по-другому, говорит иначе, придерживается ценностей, отличающихся от наших.
Из-за различий

[Back]