Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 86]

механизм воспитания ее представителей в первую очередь к своим традиционным ценностям, а затем уважение к иным культурам.
Соискатель утверждает, что, формируясь и проявляясь в традиции, этнический стереотип является' элементом самосохранения1 этноса как целостного и неповторимого' организма.
Этнический стереотип играет консолидирующую роль в становлении этнической группы и этноса в целом.
Попадаяв иноэтническую культуру, человек оказывается в ситуации, когда привычные стереотипы поведения не приемлемы.
Порой представляется, что представители разных этносов обязательно поймут друг друга, если они познакомятся ближе.
Однако при низком уровне межкультурной компетенции усиливаются негативные стереотипы и проявления агрессивности.
С помощью этнокультурных стереотипов и информационных связей осуществляется распределение информации и организация согласованных действий внутри этноса: Традиционно в этом качестве выступают визиты, публичный и внутрисемейный этикет, другие институты, с помощью которых люди вступают в контакт друг с другом, благодаря которым создается и сохраняется социокультурная общность этносов.
Каналы межэтнического общения мало отличаются от каналов внутриэтнического общения.
Здесь тоже используются стереотипные формы поведения.
При этом этнокультурная информация передается от этноса к этносу впорядке обмена или взаимообмена.

Отсюда вытекает проблема межэтнических контактов и их результатов.
Известно, что состояние и потребности этнического общения обуславливают содержание и специфику межэтнического общения, а межэтнические контакты воздействуют на систему внутриэтнического общения, внося в него определенные коррективы и даже изменения.
Этнические стереотипы невозможно рассматривать отдельно от культуры общения, так как межэтническое общение не изолированная, область социальной жизни, это механизм, обеспечивающий координацию,
86
[стр. 97]

97 общение приобретает новое измерение, требует особых усилий, большого внимания, сосредоточенности.
Разговаривая с близкими друзьями, мы обращаемся к общему опыту.
С представителями другого этноса все иначе.
Формирование навыков межкультурного общения начинается в детском возрасте, когда общаясь с взрослыми и сверстниками, впитывая устное народное творчество (сказки, песни, игры), ребенок приобщается к ценностям культуры, представлениям о нормах поведения и взаимоотношений, развиваясь по мере накопления и усвоения жизненного опыта.
В системе социализации в каждой этнической культуре закладывается механизм воспитания ее представителей в первую очередь к своим традиционным ценностям, а затем уважение к иным культурам.
Соискатель утверждает, что, формируясь и проявляясь в традиции, этнический стереотип является элементом самосохранения этноса как целостного и неповторимого организма.
Этнический стереотип играет консолидирующую роль в становлении этнической группы и этноса в целом.
Попадая в иноэтническую культуру, человек оказывается в ситуации, когда привычные стереотипы поведения не приемлемы.
Порой представляется, что представители разных этносов обязательно поймут друг друга, если они познакомятся ближе.
Однако при низком уровне межкультурной компетенции усиливаются негативные стереотипы и проявления агрессивности.
С помощью этнокультурных стереотипов и информационных связей осуществляется распределение информации и организация согласованных действий внутри этноса.
Традиционно в этом качестве выступают визиты, публичный и внутрисемейный этикет, другие институты, с помощью которых люди вступают в контакт друг с другом, благодаря которым создается и сохраняется социокультурная общность этносов.
Каналы межэтнического общения мало отличаются от каналов внутриэтнического общения.
Здесь тоже используются стереотипные формы поведения.
При этом этнокультурная информация передается от этноса к этносу в порядке обмена или взаимо


[стр.,98]

98 обмена.
Отсюда вытекает проблема межэтнических контактов и их результатов.
Известно, что состояние и потребности этнического общения обуславливают содержание и специфику межэтнического общения, а межэтнические контакты воздействуют на систему внутриэтнического общения, внося в него определенные коррективы и даже изменения.
Этнические стереотипы невозможно рассматривать отдельно от культуры общения, так как межэтническое общение не изолированная область социальной жизни, это механизм, обеспечивающий координацию,
функционирование всех элементов человеческой культуры.
Культура межэтнического общения система специфичных для данного этноса стереотипизированных форм, принципов, способов коммуникативной деятельности, культуры этноса в целом.
Это система этнических стереотипов поведения и мышления, которая специально адаптирована для выполнения социально значимых функций в жизни этносов.
Как и любая другая система, межкультурное общение состоит из множества внутренне организованных элементов.
Одним из структурных элементов является этнический стереотип коммуникации.
В тех случаях, когда возникает необходимость заострить внимание на их этнической специфике, можно говорить об этнокультурных стереотипах общения.
Соискатель считает, что этнические стереотипы общения это общепризнанные шаблоны коммуникативного поведения, приуроченные к типичным, часто повторяющимся ситуациям иноэтнического и внутриэтнического взаимодействия: приветствие, прощание, представление во время знакомства, выражение благодарности, поза, жесты, мимические движения.
Специфика подобных, в сущности универсальных форм человеческой активности проявляется, прежде всего, в способе их развертывания, в способе структурирования типовых ситуаций взаимодействия.
Сошлемся на ряд примеров.
Например, у абхазов, у многих других этносов Кавказа русскому “здравствуйте” соответствует по крайне мере три десятка специализированных приветствий: специализация

[Back]