Проверяемый текст
Гладких Светлана Владимировна. Этнические стереотипы как феномен духовной культуры (Диссертация 2001)
[стр. 99]

Соискатель полагает, что в исторический, жизненный и культурный опыт любого этноса вкрапляются наиболее лучшие достижения других этносов.
Выявление общего, что имеется в культуре у различных этносов, не умоляет их самобытности.
Напротив, это помогает подчеркнуть то оригинальное, что создано на основе общих достижений.
Этнические стереотипы мышления» и поведения не остаются чем-то неизмененным: Под влиянием социальноэкономических, политических факторов меняется природа этнических настроений.
Многообразие духовных ценностей отражает многоаспектность и сложность системы духовных потребностей общества.
Одной из важных функций духовной культуры является регулирование поведения человека.
Нельзя без ущерба для себя придерживаться в чем-то высоких принципов, а в чем-то от них отступать.
Человек формируется как личность постоянно и повсеместно.
Благодаря устоявшимся этнокультурным стереотипам происходит негласное регулирование общения между представителями различных
этносов, их отношения на производстве и в быту.
Вошедшие в быт, ставшие привычкой этнические стереотипы прочно сливаются со стилем жизни.
Культура отношений является нравственной великой ценностью на которой строится культура межэтнического общения.
Таким образом, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.

99
[стр. 107]

107 идеологии.
Оно воспроизводится средствами массовой информации, в кинои видеопродукции, школьных учебниках (где история других этносов освещается тенденциозно).
Для избежания проблемы неприятия этносов во время межэтнических контактов необходимо изыскивать ресурсы человеческого обаяния, что бы заинтересовать представителей других этносов в своей духовной культуре, отметить ее положительные черты, тем самым, побуждая интерес к ее традициям.
Затем попытаться обнаружить отдельные положительные черты и в других культурах и общие, объединяющие их моменты.
Только так возможно развитие навыков межкультурного общения.
Для этого требуются особые усилия участников межкультурного общения с представителями других культур, целевые социальные программы (совместное обучение и отдых).
А как же быть с уже сложившимися этническими стереотипами, вбирающими в себя особенности этнического сознания, истории, культуры? Соискатель полагает, что в исторический, жизненный и культурный опыт любого этноса вкрапляются наиболее лучшие достижения других этносов.
Выявление общего, что имеется в культуре у различных этносов, не умоляет их самобытности.
Напротив, это помогает подчеркнуть то оригинальное, что создано на основе общих достижений.
Этнические стереотипы мышления и поведения не остаются чем-то неизмененным.
Под влиянием социальноэкономических, политических факторов меняется природа этнических настроений.
Многообразие духовных ценностей отражает многоаспектность и сложность системы духовных потребностей общества.
Одной из важных функций духовной культуры является регулирование поведения человека.
Нельзя без ущерба для себя придерживаться в чем-то высоких принципов, а в чем-то от них отступать.
Человек формируется как личность постоянно и повсеместно.
Благодаря устоявшимся этнокультурным стереотипам происходит негласное регулирование общения между представителями различных


[стр.,108]

108 этносов, их отношения на производстве и в быту.
Вошедшие в быт, ставшие привычкой этнические стереотипы прочно сливаются со стилем жизни.
Культура отношений является нравственной великой ценностью, на которой строится культура межэтнического общения.
Таким образом, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, /Духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.

Диссертант уточняет роль изучаемого явления в межэтнической коммуникации и предлагает собственную трактовку определения этнических стереотипов общения, указывая, что это общепризнанные шаблоны коммуникативного поведения, приуроченные к типичным, часто повторяющимся ситуациям иноэтнического и внутриэтнического взаимодействия: приветствие, прощание, представление во время знакомства, выражение благодарности, поза, жесты, мимические движения.
В период духовного кризиса и отчужденности друг от друга люди больше, чем когда-либо испытывают дефицит человеческого отношения и добрососедских отношений, одной из форм проявления и утверждения которой являются традиционные стереотипы вежливости.
Разрушение традиционных стереотипных форм общения приводит к дегуманизации межличностных отношений.
Дегуманизации этнического и межличностного общения противостоит этноэтикет, состоящий из урегулированных и регламентиро

[стр.,125]

125 менять природу этнических стереотипов, переводя их из негативной плоскости в прогрессивную.
Не отбрасывая в прошлое негативные этнические стереотипы, сложившиеся у этносов Северо Кавказского региона, необходимо их наполнять их новым социальным содержанием, усиливать знания общечеловечески значимых установок, одновременно время учитывая этнические особенности мышления и поведения, организацию быта, специфику языка и культуры.
Анализ вышеизложенного материала позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, социокультурной основой формирования этнических стереотипов является комплекс целостных, привычных образцов в виде обрядов и ритуалов, которые представляют собой наиболее формализированные варианты стереотипов поведения, принятые в определенных частях совокупной структуры культурной регуляции этноса.
Социокультурным механизмом воспроизводства культурной деятельности этноса, при котором эта деятельность повторяет прошлые образы и признается нормативной в силу их наличия в прошлом является традиция.
Во вторых, благодаря этническим стереотипам культура человеческих отношений аккумулирует в себе опыт, сложившийся в процессе взаимодействия этносов в различных сферах жизнедеятельности материальной, духовной, политической, и тех конкретных форм взаимовлияния, которые складываются в процессе этой деятельности.
Как сторона духовной жизни общества культура межэтнического общения предполагает создание духовных ценностей особого рода, в которых закреплены общечеловеческие стереотипы как обязательные условия взаимодействия различных этносов.
Этнические стереотипы в культуре межэтнического общения имеют программирующий характер, ибо имеют возможность предвосхищать возможные варианты поведения.

[Back]