Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 101]

101 В 1967 г.
не без помощи уполномоченного
С.С.
Попока руководители пензенской группы сторонников СТДЕХБ К.Г.
Ужаровская и Я.М.
Федяшип поссорились, вследствие чего община раскололась на две маленькие, каждая из которых стала насчитывать не более десятка человек.
Причем,
К.Г.
Ужаровская начала восстанавливать контакты с представителями официально-действующей пензенской общины.
В 1968 г.
10 «раскольников» во главе с К.Г.
Ужаровской вернулись в «легитимную» общину евангельских _ 223 христиан-оаптистов .
В связи с Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 июля 1968 г.
«Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах» областной исполком своим решением № 486 от 22 августа 1968 г.
«обязал райгорисполкомы усилить контроль за соблюдением законности в религиозных вопросах, тщательно разобраться с каждой действующей незарегистрированной религиозной группой верующих, принять меры либо по прекращению ее незаконной деятельности, а если это сделать не удается, то представить свои предложения относительно официальной регистрации таких религиозных
групп»”^.
Кроме того, облисполком своим письмом Кч 138 от 18 октября 1968 г.
установил для райгорисполкомов единую форму сведений, которые они должны предоставить в облисполком на каждое фактически действовавшее религиозное общество или группу верующих.

Накануне крупных религиозных праздников областЕ1ые исполкомы чребовали активизировать райисполкомы свою деятельность.
В марте 1968 г.
Совет по делам религий направил уполномоченным записку с планом мероприятий по ликвидации сектантского подполья, которая была обсуждена во многих партийных, советских и административных органах.
Для оказания конкретной помощи в осуществлении мероприятий по пресечению деятельности СЦЕХБ более чем ГАПО.
Ф.
148.
On.
1.
д.
46J7.
Л.
106.
22‘ ГАПО.
Ф.
148.
Он.
1.
д '1714.
Л.
53,
[стр. 118]

118 Постановлением Совета Министров РСФСР от 24 июля 1968 г.
«Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах» областной исполком своим решением № 486 от 22 августа 1968 г.
«обязал райгорисполкомы усилить контроль за соблюдением законности в религиозных вопросах, тщательно разобраться с каждой действующей незарегистрированной религиозной группой верующих, принять меры либо по прекращению ее незаконной деятельности, а если это сделать не удается, то представить свои предложения относительно официальной регистрации таких религиозных
групп»1.
Кроме того, облисполком своим письмом № 138 от 18 октября 1968 г.
установил для райгорисполкомов единую форму сведений, которые они должны предоставить в облисполком на каждое фактически действовавшее религиозное общество или группу верующих.

Тем не менее, время от времени «перегибы» случались.
Без достаточных оснований в 1963 г.
было прекращено богослужение в Параскевинской церкви в г.
Кузнецке, в результате чего возник затянувшийся конфликт с верующими.
В некоторых районах около церквей выставлялись пикеты из комсомольцев, которые не пропускали в церкви детей.
Имелись факты неправильного вмешательства некоторых местных организаций в вопросы приема и увольнения религиозных служащих, в установлении им должностных окладов, определении конкретных часов для совершения богослужений, фиксировании продажных цен на свечи, просфоры и т.д.
В отчетном докладе Совету по делам РПЦ при Совете Министров СССР уполномоченным Совета по Пензенской области Попова С.С.
(1966 г.) было озвучено указание облисполкома, отменявшее незаконное распоряжение председателя Вадинского сельсовета Бедно-Демьяновского района Феофанова, «который запретил крестить детей в церкви, если

[стр.,123]

123 «нейтрализовать» путем «осуществления некоторых мероприятий через исполнительный орган общины без вмешательства в это депо местных органов государственной власти»1.
Особую активность в этом направлении вынужден был проводить старший пресвитер ЕХБ Пензенской и Куйбышевской областей Клименко А.Е.
Во время своего приезда в Пензу в октябре 1964 г.
по просьбе Попова им были проведены беседы с верующими, выражавшими сочувствие «раскольникам».
После беседы они вновь начали посещать молитвенные собрания, раслри были прекращены.
Однако к середине 1960-х гг.
попытки прекратить нелегальную деятельность веруюших-«раскольников» путем проведения мероприятии по церковной липии успеха не имели.
В 1967 г.
не без помощи уполномоченног о
Попова С, руководители пензенской группы сторонников СЦЕХБ Ужаровская К.Г.
и Федящинг ЯМ.
поссорились, вследствие чего община раскололась на две маленькие, каждая из которых стала насчитывать не более десятка человек.
Причем.

Ужаровская К.Г*, начала восстанавливать контакты с представителями официальнодействующей пензенской общины2.
Однако уполномоченный Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР гго 1Пензенской области весьма здраво оценивал ситуацию на месте.
В своем отчетно-информационном докладе (№ I —ап.
от 16 января 1965 г.) он замечал: «Опыт работы показал, что воспрепятствование через исполнительные органы общин в совершении обряда «Крещения» верующих не могло не вызывать недовольства я ставило в неудобное положение членов исполнительных органов общины.
В то же время воспрепятствование совершения обряда не приносило какого-либо желаемого результата.
Верующий все равно оставался верующим независимо от того, был совершен над ним обряд «Крещения» 1ГАПО ф.148, ОН.8, я.47, л_64.
?ГАПО ф 14К, on.
1, д.4617.
л.106.

[Back]