Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 104]

104 секуляризации в условиях социализма».
На конференции подчеркивалось, что снижение религиозности масс является сложным и неоднозначным процессом.
Хотя число верующих неуклонно сокращается, тем не менее, происходит регулярное их воспроизводство.

Объектом социологического исследования стало все взрослое население
области 900 тысяч человек.
В результате, около 69,7% взрослого населения (627,3 тысяч человек) при опросе причислили себя к неверующему населению.
Религиозное население составило 28,4% или 255,0 тысяч
человек23/.
Нерелигиозное население подразделялось на группы: убежденные атеисты 11,1% (99900
человек); неверующие ~ 46,1% (4I49001человек); безразлично относящиеся к религии 12,5% (112500 человек).
Но даже среди «убежденных атеистов» 1,4% посещали церковь, 12,6% участвовали в совершении обрядов, 3,7% отмечали религиозные праздники, 1,6% соблюдали религиозные посты, 16,2% имели в своих домах иконы.
Среди верующего населения выделяли колеблющихся между верой и атеизмом 8,9% (80100 человек) и верующих
19,5% (175500 человек).
В сельской местности религиозность оказалась гораздо выше, нежели в городах: в
Пензе неверующее население составляло 81,7%, религиозное 19,3%; областных городах 77,2% и 22,8% соответственно; сельской местности 63,5% и 36,5% соответственно’52.
Материалы исследования и научно-практической конференции были направлены во всс партийные организации области, были обсуждены и положены в основу выработки конкретных задач и методов дальнейшей активизации атеистической работы.
В 1972 1973 гг.
в Пензенской области были проведены очередные социологические исследования на предмет религиозности населения.
В 19761977 гг.
советом атеистов Ленинского района Пензы были проведены исследования по состоянию религиозности женщин в одном из
научноГЛПО.
Ф.
2392.
On.
1.д.
66.
Л.
141.
313Там же.
JI 142.
[стр. 108]

108 опытов по разоблачению «чудес», недостаток наглядной агитации по атеизму и пр.
1 3 июля 1968 г.
в Пензе проводился областной семинар по научному атеизму.
В семинаре приняли участие лекторы-атеисты, организаторы атеистической работы при первичных партийных организациях, председатели комиссий по контролю за соблюдением законодательства о культах, ответственные работники райкомов КПСС.
На семинаре планировалось заслушать выступления Попова С.С., уполномоченного Совета по делам религий по Пензенской области («О религиозных проявлениях в деятельности религиозных общин на территории Пензенской облает»); Селиванова П.Д..
секретаря обкома КПСС («Задачи научно-атеистической пропаганды в современных условиях»); Евдокимова В.И., заместителя директора Института научного атеизма («Методика и практика социологических исследований»); Лебедева В.И..
Кузьмина А.З., преподавателей педагогического института («Особенности религиозного сознания современных верующих»); Гусаревой О.А., консультанта Московского Дома атеизма («О системе научно-атеистического воспитания в школе») и др.
30 мая 1969 г.
состоялась областная научно-практическая конференция, подготовленная обкомом КПСС совместно с Институтом научного атеизма Академии общественных наук при ТЦСКПСС «Атеизм и духовный мир человека» по материалам проведенного в 1968 году комплексного социологического обследования населения области по теме «Процесс секуляризации в условиях социализма».
На конференции подчеркивалось, что снижение религиозности масс является сложным и неоднозначным процессом.
Хотя число верующих неуклонно сокращается, тем не менее, происходит регулярное их воспроизводство.

J Г А П О ф.
148.
он.
1, д.4 7 1 1 л.З-*.


[стр.,109]

1 0 5 Объектом социологического исследования стало все взрослое население обласги 900 тыс.
чел.
В результате, около 69,7% взрослого населения (627,3 тыс, чел.) при опросе причислили себя к неверующему населению.
Религиозное население составило 28.4% или 255,0 тыс.

чел.1 Нерелигиозное население подразделялось на группы; убежденные атеисты 11?1% (99900 чел.); неверующие •46,1% (414900 чел.); безразлично относящиеся к религии 12,5% (112500 чсл.).
Но даже среди «убежденных атеистов» 1,4% посещали церковь, 12,6% участвовали в совершении обрядов, 3,7% отмечали религиозные праздники, 1,6% соблюдали религиозные посты, 16,2% имели в своих домах иконы.
Среди верующего населения выделяли колеблющихся между верой и атеизмом 8,9% (80100 чел.) и верующих
19,5% (175500 чел.).
В сельской местности религиозность оказалась гораздо выше, нежели в городах: в
г.
Пензе неверующее население составляло 81,7%, религиозное 19.3%; областных городах 77,2% и 22,8% соответственно; сельской местности 63,5% и 36,5%
соответственно2.
Среди татарского взрослого населения верующим был каждый второй (48,4%)*.
Материалы исследования и паучио-лрактической конференции были направлены во все партийные организации обласги, бьит обсуждены и положены в основу выработки конкретных задач и методов дальнейшей активизации атеистической работы.
В 1972 1973 гг.
в Пензенской области были проведены очередные социологические исследования на предмет религиозности населения.
В 1976 1977 гг.
советом атеистов Ленинского района Пензы были проведены исследования по состоянию религиозности женщин в одном из
! Г А Л О ф 2 3 9 > .
o n .
1.
д 6 6 .
л .141.
2 Г А Л О ф 2 3 9 2 , о п Л .
д .6 6 .
л 141.
5 Г А П О ф .1 4 8 .
о п .1 , д .4 7 1 4 , л .18 .

[Back]