Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 106]

106 Камешкирском, Лопатинском, Нижнеломовском, Малосердобинском, Мокшанском, Шемышейском районах области.
В 1973 г.
«Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании»
затфеиили тезис о «единстве обучения и коммунистического воспитания с жизнью».
Кодекс о браке и семье требовал от родителей «воспитывать своих
детей в духе морального кодекса строителя коммунизма» (ст.
52), Тех, кто нарушал дашзую заповедь, карали очень строго — вплоть до лишения, родительских прав.
Еще
в 1962 г.
с трибун комсомольского форума XIV съезда ВЛКСМ звучало, что «свободасо
вести не распространяется на детей, и ни один-родитель не имеет права калечить свое дитя духовно».
Юристы СССР обосновали правомерность данного положения: родители могут быть лишены прав-на своих
детей государством, поскольку именно государством они,дарованы.
Эта мера получила широкое применение в
1973-1977 гг.
Выполняя постановление ЦК КПСС «О 1 работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии», пензенский обком партии обратил особое внимание на комплексные планы идеологической работы партийных организаций области, в которых предусматривалась система мер, направленных на повышение эффективности работы по коммунистическому воспитанию трудящихся, где одним из ключевых направлений являлось атеистическое воспитание: «...Создать: а) районную одногодичную школу лекторов, агитатороватеистов.
при Доме учителя кружок по подготовке председателей атеистических советов, при каждой средней школе — школы юных пропагандистов атеизма, на заводах «Белинсксельмаш», «Стройдеталь»
Лг« 5, в тресте «Белинскстрой» школы организаторов атеистической пропаганды.
б) Провести: семинар с секретарями комсомольских организаций, председателями сельских Советов, работниками учреждений культуры по вопросу: «Новые советские обряды, ритуалы, праздники важное средство
[стр. 90]

so компанейский характер; а метод терпеливого убеждения подменялся грубым нажимом к отказу от веры.
Идеологическая комиссия при ЦК КПСС разработала «Мероприятия по усилению атеистического воспитания населения», которые стали «государственным планом преодоления религиозного сознания масс».
Планировалось к 1980 г.
полностью искоренить из сознания людей религиозные предрассудки.
В январе 1972 г.
как бы в продолжение выступления Суслова М.Л.
на совещании заведующих кафедрами общественных наук высших учебных заведений в «Известиях» появилась статья о характере советского государства в период коммунизма.
Акцент делался на методах приобщения людей к светлому будущему: «Цель коммунизма всестороннее и гармоническое развитие .личности не может быть достигнута без активной регулирующей и организаторской деятель косги государства»1.
В 1973 г.
«Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании»
закрепили тезис о «единстве обучения и коммунистического воспитания с жизнью».
Кодекс о браке и семье требовал от родителей «воспитывать своих
детой в духе морального кодекса ароителя коммунизма» (ст.
52).
Тех, кто нарушал данную заповедь, карали очень строго вплоть до лишения родительских прав.
Еще
н 1962 г.
с трибун комсомольского форума XIV съезда ВЛКСМ звучало, что «свобода
совести не распространяется на детей, и ни один родитель не имеет права калечить свое дитя духовно».
Юристы СССР обосновали правомерность данного положения: родители могут быть лишены прав на своих
дегсй государством, посколькуименно государством они дарованы.
Эта мера получила широкое применение в
1Известия.
1£>72.
15 января.


[стр.,91]

91 1973 1977 гг.
В 1976 г.
Камешкирский районный народный суд Пензенской области по представлению Камешкирского районо без участия ответчиков вынес решение отобрать у граждан Полубаркина В.В.
и Черемушкиной Л.А.
их троих детей Наталью, 1968 г.р., Андрея, 1970 г.р., Ольгу, 1971 г.р., и передать их на попечение районо, которое получило разрешение на отправление этих детей в школу-интернат.
Основанием для вынесения судом данного решения послужил тот факт, что Полубаркин В.В.
и Черемушкина А.А.
являлись верующими секты «истинно-православных христиан».
Исполнение решения суда было задержано из-за угрозы матери лишить себя и детей жизни в случае их изъятия.
Уполномоченный Попов С.С.
выступил категорически против, потребовав более внимательного рассмотрения вопроса1.
Выполняя постановление ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации Белоруссии», обком партии обратил особое внимание на комплексные планы идеологической работы партийных организаций области, в которых предусматривалась система мер, направленных на повышение эффективности работы по коммунистическому воспитанию трудящихся.
В качестве оптимального был рекомендован комплексный план идеологической работы Каменского райкома КПСС на 1975 г.
Девятый раздел плана назывался «Атеистическое воспитание» и включал в себя следующие пункты: «Для подготовки кадров создать: а) районную одногодичную школу лекторов, агитаторов-атеистов, при Доме учителя кружок по подготовке председателей атеистических советов, при каждой средней школе школы юных пропагандистов атеизма, на заводах «Белинсксельмаш», «Стройдеталь»5, в тресте «Белинскстрой» школы организаторов атеистической пропаганды.


[стр.,92]

92 Весь период.
Исполняют: отдел пропаганды и агитации РК КПСС, районное общество «Знание», раноно, парткомы, парторганизации.
б) Провести: семинар с секретарями комсомольских организаций, председателями сельских Советов, работниками учреждений культуры по вопросу: «Новые советские обряды, ритуалы, праздники важное средство
коммунистического воспитания трудящихся»; семинары-совещания с лекторами, организаторами атеистической работы по проблеме «Организация, методика и пракшка научно-атеистического воспитания трудящихся»; научно-практическую конференцию «Пути повышения эффективности атеистической работы среди населения».
в) Изучить практику работы по атеистическому воспитанию •грудящихся партийных комитетов завода «Бслинсксельмаш», совхозов «Головинщенский», «Дружба», «Мочалейский», «Каменский», колхоза им.
В.И.Ленина.
г) Главное внимание сосредоточить на индивидуальной работе с верующими.
В каждом пункте подобрать грамотных организаторов, определить круг лиц, с ко торыми предстоит им работать.
д) В атеистическом воспитании шире использовать технические средства пропаганды, кино.
Весь период.
Исполняют: райисполком, сельские Советы, РК ВЛКСМ, партийные, комсомольские организации»1.
В 1975 г.
был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений в Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8.04.1929 г., расширявший возможности религиозных организаций и удовлетворении религиозных потребностей верующих, отчасти : ГАПО ф.2392, on.
1, ц.91-а, л.
119.
1Политическая агитация.
1975.
-Лй1.
С.18-19.

[Back]