Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 107]

107 коммунистического воспитания трудящихся»; семинары-совещания с лекторами, организаторами атеистической работы по проблеме «Организация, методика и практика научно-атеистического воспитания трудящихся»; научно-практическую конференцию «Пути повышения эффективности атеистической работы среди населения».
в) Изучить практику работы по атеистическому воспитанию
трудящихся партийных комитетов завода «Белинсксельмаш», совхозов «Головишцснекий», «Дружба», «Мочалейский», «Каменский», колхоза им.
В.И.
Ленина.
г) Главное внимание сосредоточить, на индивидуальной работе с верующими, В каждом пункте подобрать грамотных организаторов, определить круг лиц, с которыми предстоит им работать.
д) В атеистическом воспитании шире использовать технические
2 3 5 средства пропаганды, кино» .
В 1975 г.
был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений в Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от
08.04.1929 г., расширявший возможности религиозных организаций и удовлетворении религиозных потребностей верующих, отчасти’ освобождавший их от мелочной опеки.
В целях единообразия законодательства о религиозных культах в 1975-1977 гг.
в союзных республиках были приняты акты «О религиозных объединениях».

Газета «Правда», журналы «Агитатор», «Коммунист», «Политическое самообразование», «Партийная жизнь» и другие печатные органы ЦК КПСС стали регулярно публиковать на своих страницах теоретические статьи и учебно-методические материалы по организации и проведению научноатеистической пропаганды в стране.

Boi гросы атеистического воспитания должны были широко освещаться в республиканской и областной печати.
В связи с этим одним из серьезных направлений работы партийной
235Политическая яптщия.
1975.
№I.C.
18-19.
[стр. 92]

92 Весь период.
Исполняют: отдел пропаганды и агитации РК КПСС, районное общество «Знание», раноно, парткомы, парторганизации.
б) Провести: семинар с секретарями комсомольских организаций, председателями сельских Советов, работниками учреждений культуры по вопросу: «Новые советские обряды, ритуалы, праздники важное средство коммунистического воспитания трудящихся»; семинары-совещания с лекторами, организаторами атеистической работы по проблеме «Организация, методика и пракшка научно-атеистического воспитания трудящихся»; научно-практическую конференцию «Пути повышения эффективности атеистической работы среди населения».
в) Изучить практику работы по атеистическому воспитанию
•грудящихся партийных комитетов завода «Бслинсксельмаш», совхозов «Головинщенский», «Дружба», «Мочалейский», «Каменский», колхоза им.
В.И.Ленина.
г) Главное внимание сосредоточить на индивидуальной работе с верующими.
В каждом пункте подобрать грамотных организаторов, определить круг лиц, с ко торыми предстоит им работать.
д) В атеистическом воспитании шире использовать технические
средства пропаганды, кино.
Весь период.
Исполняют: райисполком, сельские Советы, РК ВЛКСМ, партийные, комсомольские организации»1.
В 1975 г.
был принят Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений в Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от
8.04.1929 г., расширявший возможности религиозных организаций и удовлетворении религиозных потребностей верующих, отчасти : ГАПО ф.2392, on.
1, ц.91-а, л.
119.
1Политическая агитация.
1975.
-Лй1.
С.18-19.


[стр.,93]

93 освобождавший их от мелочной опеки.
В целях единообразия законодательства о религиозных культах в 1975 1977 гг.
в союзных республиках были приняты акты «О религиозных объединениях».

Середина 1970-х тт.
ознаменовалась разрядкой напряженности в международных отношениях, заключением Хельсинкского Соглашения но безопасности и сотрудничеству и Европе (1.08.1975 г.), под которым была подпись и главы нашего государства.
В «Декларации принципов» в разделе VII «Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений» содержалось обязательство участников данного соглашения «уважать права человека и основные свободы».
Это накладывало отпечаток на государственноцерковные отношения в пашей стране.
Существование и деятельность религиозных организаций начинают рассматриваться как необходимое условие обеспечения свободы вероисповедания, а оно, в свою очередь, как одна из составляющих комплекса «прав человека», В Конституции 1977 г.
принцип свободы совести получил следующую формулировку (ст.
52): «Гражданам СССР гарантируется свобода совести, т.е.
право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
Церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви»1.
Конституция СССР 1977 г.
содержа,га специальный раздел «Государство и личность».
Прежняя Конституция такого раздела не имела.
Существенные изменения общественных отношений обусловили необходимость выдвижения на одно из первых мест в Основном Законе регулирование взаимоотношений государства и личности.
В новой Конституции отразились закономерности и тенденции 1Конституция Союяа Советских Социалистических pecuv6n«K.
-M..19R8.
--С.21.


[стр.,103]

103 антицерковные темы на промышленных предприятиях, в совхозах и колхозах области1.
В 1975 г.
только в Ленинском районе Пензы работало семь лекториев по проблемам научного атеизма, которые постоянно посещали около 400 слушателей; три кинолектория; было организовано 35 циклов лекций, которыми было охвачено 2500 человек.
Циклы лекций проводились на 14 предприятиях; было проведено около трех тысяч вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров с показом физических и химических опытов2.
Газета «Правда», журналы «Агитатор», «Коммунист», «Политическое самообразование», «Партийная жизнь» и другие печатные органы ЦК КПСС стали регулярно публиковать на своих страницах теоретические статьи и учебно-методические материалы по организации и проведению научно-атеистической пропаганды в стране.

Вопросы атеистического воспитания должны были широко освещаться в республиканской и областной печати, В связи с этим одним из серьезных направлений работы партийной организации области стало приобщение населения к периодической печати, что также рассматривалось как составляющая атеистического воспитания.
В 1975 г.
грудящиеся Пензенского региона получали около 1,7 миллиона экземпляров газет и журналов, что на 700 тысяч больше, чем в J965 г.3 В самой области в 1975 г.
выходили 51 газета и журнал отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация».
Центральным органом была газета «Пензенская правда».
В 1967 г.
в связи с 50-летием со днл выхода первого номера областная газета была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
В 1968 г, ЦК КПСС 1О черки истории П ензенской организации КПСС.
-Саргпои, J983.
С 363.
' П олитическая агитация.
1978.
№ 3.
--С .8.
■’ О черки истории П ензенской орп ш игац и к КГЮС.
С аратов, 1983.
С .4 3 1

[Back]