Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 108]

108 организации области стало приобщение населения к периодической печати, что также рассматривалось как состаачяющая атеистического воспитания.
В 1975 г.
трудящиеся Пензенского региона получали около 1,7 миллиона экземпляров газет и журналов, что на 700 тысяч больше, чем в 1965 г,236.
Середина 1970-х гг.
ознаменовалась разрядкой напряженности в международных отношениях, заключением Хельсинкского Соглашения
по безопасности и сотрудничеству в Европе (01.08.1975 г.), под которым была подпись и главы нашего государства.
В «Декларации принципов» в разделе
УП «Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений» содержалось обязательство участников данного соглашения «уважать права человека и основные свободы».
Это накладывало отпечаток на государственно-церковные отношения в
нашей стране.
Существование и деятельность религиозных организаций начинают рассматриваться как необходимое условие обеспечения свободы вероисповедания, а оно, в свою очередь, как одна из составляющих комплекса «прав человека».

Тем не менее, XXV съезд КПСС вновь выдвинул задачу осуществления комплексного подхода к идеологической работе на основе тесного единства политического, трудового и нравственного воспитания с учетом различных групп трудящихся.
В данном русле Пензенская областная партийная организация ключевым звеном в своей деятельности избрала идеологическую работу.
За пять лет прошло 11 областных партийных активов и пленумов обкома КПСС, на которых вопросы воспитания трудящихся
рассматривались специально.
Даже в случае рассмотрения чисто хозяйственных вопросов, их обсуждали в единстве с политиковоспитательной работой.
Однако некоторые партийные комитеты весьма поверхностно подходили к данному виду деятельности.
Подобные
ж Очерки истории Пензенской организации КПСС.
Саратов Пенза: Приволжское кн.
изд-во (Пенз, отднис), 1983.
С.
364.
[стр. 93]

93 освобождавший их от мелочной опеки.
В целях единообразия законодательства о религиозных культах в 1975 1977 гг.
в союзных республиках были приняты акты «О религиозных объединениях».
Середина 1970-х тт.
ознаменовалась разрядкой напряженности в международных отношениях, заключением Хельсинкского Соглашения
но безопасности и сотрудничеству и Европе (1.08.1975 г.), под которым была подпись и главы нашего государства.
В «Декларации принципов» в разделе
VII «Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений» содержалось обязательство участников данного соглашения «уважать права человека и основные свободы».
Это накладывало отпечаток на государственноцерковные отношения в
пашей стране.
Существование и деятельность религиозных организаций начинают рассматриваться как необходимое условие обеспечения свободы вероисповедания, а оно, в свою очередь, как одна из составляющих комплекса «прав человека»,
В Конституции 1977 г.
принцип свободы совести получил следующую формулировку (ст.
52): «Гражданам СССР гарантируется свобода совести, т.е.
право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
Церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви»1.
Конституция СССР 1977 г.
содержа,га специальный раздел «Государство и личность».
Прежняя Конституция такого раздела не имела.
Существенные изменения общественных отношений обусловили необходимость выдвижения на одно из первых мест в Основном Законе регулирование взаимоотношений государства и личности.
В новой Конституции отразились закономерности и тенденции 1Конституция Союяа Советских Социалистических pecuv6n«K.
-M..19R8.
--С.21.


[стр.,103]

103 антицерковные темы на промышленных предприятиях, в совхозах и колхозах области1.
В 1975 г.
только в Ленинском районе Пензы работало семь лекториев по проблемам научного атеизма, которые постоянно посещали около 400 слушателей; три кинолектория; было организовано 35 циклов лекций, которыми было охвачено 2500 человек.
Циклы лекций проводились на 14 предприятиях; было проведено около трех тысяч вечеров вопросов и ответов, устных журналов, тематических вечеров с показом физических и химических опытов2.
Газета «Правда», журналы «Агитатор», «Коммунист», «Политическое самообразование», «Партийная жизнь» и другие печатные органы ЦК КПСС стали регулярно публиковать на своих страницах теоретические статьи и учебно-методические материалы по организации и проведению научно-атеистической пропаганды в стране.
Вопросы атеистического воспитания должны были широко освещаться в республиканской и областной печати, В связи с этим одним из серьезных направлений работы партийной организации области стало приобщение населения к периодической печати, что также рассматривалось как составляющая атеистического воспитания.
В 1975 г.
грудящиеся Пензенского региона получали около 1,7 миллиона экземпляров газет и журналов, что на 700 тысяч больше, чем в J965 г.3 В самой области в 1975 г.
выходили 51 газета и журнал отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация».
Центральным органом была газета «Пензенская правда».
В 1967 г.
в связи с 50-летием со днл выхода первого номера областная газета была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
В 1968 г, ЦК КПСС 1О черки истории П ензенской организации КПСС.
-Саргпои, J983.
С 363.
' П олитическая агитация.
1978.
№ 3.
--С .8.
■’ О черки истории П ензенской орп ш игац и к КГЮС.
С аратов, 1983.
С .4 3 1

[стр.,110]

110 научно-исследовательских институтов, техническом училище № 1, фармацевтическом училище.
XXV съезд КПСС выдвинул задачу осуществления комплексного подхода к идеологической работе на основе тесного единства политического, трудового и нравственного воспитания с учетом различных групп трудящихся.
В данном русле Пензенская областная партийная организация ключевым звеном в своей деятельности избрала идеологическую работу.
За пять лет прошло 11 областных партийных активов и пленумов обкома КПСС, на которых вопросы воспитания трудящихся
рассма'гри&ались специально.
Даже в случае рассмотрения чисто хозяйственных вопросов, их обсуждали в единстве с политиковоспитательной работой.
Однако некоторые партийные комитеты весьма поверхностно подходили к данному виду деятельности.
Подобные
недостатки были присущи Сердобскому горкому КПСС* Наровчатскому, Кондольскому, Городшденскому и некоторым другим райкомам KI ICC, за что они были подвергнуты серьезной критике на пленуме обкома КПСС, посвященном выполнению постановления «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воептательпой работы»1.
12 января 1979 г.
состоялась областная научно-практическая конференция «Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания».
Материалы конференции были изданы Приволжским книжным издательством2.
Как следствие, 20 сентября 1979 г.
бюро обкома КПСС обсудило вопрос о работе Кузнецкой городской партийной организации по идейнополитическому, трудовому и нравственному воспитанию работающей 1 ГА П О ф.
148, Oil.
12.
А 3, .т З-78.
2Политическая агитация.
1979.
-№ 2 .
3 Г А П О ф.
148, 011.12^.50.
л 113-123.

[Back]