Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 109]

/09 недостатки были присущи Сердобскому горкому КПСС, Наровчатскому, Кондольскому, Городищенскому и некоторым другим райкомам КПСС, за что они были подвергнуты серьезной критике на пленуме обкома КПСС, посвященном выполнению постановления «О1 дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы»2**7.
В Конституции 1977 г.
принцип свободы совести получил следующую формулировку (ст.
52): «Гражданам СССР гарантируется свобода совести, т.е.
право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
Церковь в СССР отделена от государства и
шхола — от церкви»'"5.
Конституция СССР 1977 г.
содержала специальный раздел «Государство и личность».
Прежняя Конституция такого раздела не-имела.
Существенные изменения общественных отношений обусловили необходимость выдвижения на одно из первых мест в Основном Законе регулирование взаимоотношений государства и личности.
В новой Конституции отразились закономерности и тенденции
дальнейшего развития правового положения граждан, повысилась роль конституционных прав, свобод и обязанностей граждан.
Существенно возрос объем закрепленных и гарантированных прав и свобод граждан (право на труд, отдых, образование, пенсионное обеспечение и др:).
О широте прав и свобод
граждан говорилось в ст.
39, согласно которой граждане СССР обладали всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и другими законами.
Вместе с тем в этой статье подчеркивалось, что использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства,
правам других граждан.
Это важное положение ГАПО.
Ф.
148.
Он.
12.
Д.
3.
Л.
3-78.
***Конституция Союза Совечсхих Социалистических Республик.
М.: Политиздат, 1988.
С, 21.
[стр. 93]

93 освобождавший их от мелочной опеки.
В целях единообразия законодательства о религиозных культах в 1975 1977 гг.
в союзных республиках были приняты акты «О религиозных объединениях».
Середина 1970-х тт.
ознаменовалась разрядкой напряженности в международных отношениях, заключением Хельсинкского Соглашения но безопасности и сотрудничеству и Европе (1.08.1975 г.), под которым была подпись и главы нашего государства.
В «Декларации принципов» в разделе VII «Уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений» содержалось обязательство участников данного соглашения «уважать права человека и основные свободы».
Это накладывало отпечаток на государственноцерковные отношения в пашей стране.
Существование и деятельность религиозных организаций начинают рассматриваться как необходимое условие обеспечения свободы вероисповедания, а оно, в свою очередь, как одна из составляющих комплекса «прав человека», В Конституции 1977 г.
принцип свободы совести получил следующую формулировку (ст.
52): «Гражданам СССР гарантируется свобода совести, т.е.
право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
Церковь в СССР отделена от государства и
школа от церкви»1.
Конституция СССР 1977 г.
содержа,га специальный раздел «Государство и личность».
Прежняя Конституция такого раздела не имела.
Существенные изменения общественных отношений обусловили необходимость выдвижения на одно из первых мест в Основном Законе регулирование взаимоотношений государства и личности.
В новой Конституции отразились закономерности и тенденции
1Конституция Союяа Советских Социалистических pecuv6n«K.
-M..19R8.
--С.21.


[стр.,94]

94 дальнейшего развития правового положения граждан, повысилась роль конституционных прав, свобод и обязанностей 1раждан.
Существенно возрос объем закрепленных и гарантированных прав и свобод граждан (право на труд, отдых, образование, пенсионное обеспечение и др.).
О широте прав и свобод
1 раждан говорилось в ст.
39.
согласно которой граждане СССР обладали всей полнотой социальноэкономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и другими законами.
Вместе с тем в этой статье подчеркивалось, что использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства,
нравам других граждан.
Это важное положение согласовывалось с текстами ст.
50 и 51, в которых говорилось, что определенные свободы предоставляются гражданам в интересах народа и в целях укрепления и развишя социалистического строя.
Говоря другими словами, реальных изменений в плане реализации права на свободу совести не произошло.
Говоря о новой Конституции 1977 г., Брежнев Л.И.
подчеркивал, что вопреки «бесстыдным фальсификациям» или «империалистической пропаганде» новая советская конституция «устанавливает экономические, социальные и культурные права и свободы зраждаи и конкретные гарантии этих прав более широко, четко и полно, чем это было сделало когда-либо и где-либо»1.
Новая Конституция СССР одобрительно была встречена духовенством и верующими области всех религиозных культов.
В данном отношении характерно высказывание священника Кафедрального собора г.
Пензы Тарасова Н.: «...
Новая Конституция твердо гарантирует права верующих на вероисповедание своей веры.
И мы, верующие, очень благодарны за это нашему Правительству.
Мы, верующие, положением ! Брежнев Л.И.
О проекте Конституции СССР.
Дохлад на сессии Верховного Совет?! СССР/УПравда.
1977.
5 октября.


[стр.,110]

110 научно-исследовательских институтов, техническом училище № 1, фармацевтическом училище.
XXV съезд КПСС выдвинул задачу осуществления комплексного подхода к идеологической работе на основе тесного единства политического, трудового и нравственного воспитания с учетом различных групп трудящихся.
В данном русле Пензенская областная партийная организация ключевым звеном в своей деятельности избрала идеологическую работу.
За пять лет прошло 11 областных партийных активов и пленумов обкома КПСС, на которых вопросы воспитания трудящихся рассма'гри&ались специально.
Даже в случае рассмотрения чисто хозяйственных вопросов, их обсуждали в единстве с политиковоспитательной работой.
Однако некоторые партийные комитеты весьма поверхностно подходили к данному виду деятельности.
Подобные недостатки были присущи Сердобскому горкому КПСС* Наровчатскому, Кондольскому, Городшденскому и некоторым другим райкомам KI ICC, за что они были подвергнуты серьезной критике на пленуме обкома КПСС, посвященном выполнению постановления «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воептательпой работы»1.
12 января 1979 г.
состоялась областная научно-практическая конференция «Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания».
Материалы конференции были изданы Приволжским книжным издательством2.
Как следствие, 20 сентября 1979 г.
бюро обкома КПСС обсудило вопрос о работе Кузнецкой городской партийной организации по идейнополитическому, трудовому и нравственному воспитанию работающей 1 ГА П О ф.
148, Oil.
12.
А 3, .т З-78.
2Политическая агитация.
1979.
-№ 2 .
3 Г А П О ф.
148, 011.12^.50.
л 113-123.

[Back]