по согласовывалось с текстами ст. 50 и 51, в которых говорилось, что определенные свободы предоставляются: ]ражданам в интересах народа и в целях укрепления и развития социалистического строя. Говоря другими словами, реальных изменений в плане реализации права на свободу совести не произошло. Говоря о новой Конституции 1977 г., Л.Й*. Брежнев подчеркивал, что попреки «бесстыдным фальсификациям» или «империалистической пропаганде» новая советская конституция «устанавливает экономические, социальные и культурные права и свободы траждан и конкретные гарантии этих прав более широко, четко и полно, чем это было сделано когда-либо и где-либо»2’'7*'. Новая Конституция СССР одобрительно была встречена духовенством и верующими области всех религиозных культов. Мнение верующих всех конфессий региона выразил православный свящешшк И. Тарасова: «... Новая Конституция твердо гарантирует права верующих на вероисповедание своей веры. И мы, верующие, очень благодарны за это нашему Правительству. Мы, 240 верующие, положением церкви н нашем государстве довольны»" . 12 января 1979 г. состоялась областная научно-практическая конференция «Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравствешюго воспитания». Материалы конференции были изданы Приволжским книжным издательством. Как следствие, 20 сентября 1979 г. бюро обкома КПСС обсудило вопрос о работе Кузнецкой городской партийной организации но идейно-политическому, трудовому и нравственному воспитанию работающей молодежи, обратив внимание на необходимость постоянно совершенствовать стиль и методы идеологической, в том числе и атеистической работы с молодежью2^, Брежнев Л.И. О проекте Конституции СССР. Доклад на ссссни Верховного Совета С ССР// Правда. 1977. 5 октября. w ГЛПО. Ф. 2392. On. I. Д 9Ьа. Л. 198. ™ ГЛПО. Ф. 148. Ол. 12. Д. 50. Л. 113-123. |
94 дальнейшего развития правового положения граждан, повысилась роль конституционных прав, свобод и обязанностей 1раждан. Существенно возрос объем закрепленных и гарантированных прав и свобод граждан (право на труд, отдых, образование, пенсионное обеспечение и др.). О широте прав и свобод 1 раждан говорилось в ст. 39. согласно которой граждане СССР обладали всей полнотой социальноэкономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и другими законами. Вместе с тем в этой статье подчеркивалось, что использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, нравам других граждан. Это важное положение согласовывалось с текстами ст. 50 и 51, в которых говорилось, что определенные свободы предоставляются гражданам в интересах народа и в целях укрепления и развишя социалистического строя. Говоря другими словами, реальных изменений в плане реализации права на свободу совести не произошло. Говоря о новой Конституции 1977 г., Брежнев Л.И. подчеркивал, что вопреки «бесстыдным фальсификациям» или «империалистической пропаганде» новая советская конституция «устанавливает экономические, социальные и культурные права и свободы зраждаи и конкретные гарантии этих прав более широко, четко и полно, чем это было сделало когда-либо и где-либо»1. Новая Конституция СССР одобрительно была встречена духовенством и верующими области всех религиозных культов. В данном отношении характерно высказывание священника Кафедрального собора г. Пензы Тарасова Н.: «... Новая Конституция твердо гарантирует права верующих на вероисповедание своей веры. И мы, верующие, очень благодарны за это нашему Правительству. Мы, верующие, положением ! Брежнев Л.И. О проекте Конституции СССР. Дохлад на сессии Верховного Совет?! СССР/УПравда. 1977. 5 октября. 110 научно-исследовательских институтов, техническом училище № 1, фармацевтическом училище. XXV съезд КПСС выдвинул задачу осуществления комплексного подхода к идеологической работе на основе тесного единства политического, трудового и нравственного воспитания с учетом различных групп трудящихся. В данном русле Пензенская областная партийная организация ключевым звеном в своей деятельности избрала идеологическую работу. За пять лет прошло 11 областных партийных активов и пленумов обкома КПСС, на которых вопросы воспитания трудящихся рассма'гри&ались специально. Даже в случае рассмотрения чисто хозяйственных вопросов, их обсуждали в единстве с политиковоспитательной работой. Однако некоторые партийные комитеты весьма поверхностно подходили к данному виду деятельности. Подобные недостатки были присущи Сердобскому горкому КПСС* Наровчатскому, Кондольскому, Городшденскому и некоторым другим райкомам KI ICC, за что они были подвергнуты серьезной критике на пленуме обкома КПСС, посвященном выполнению постановления «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воептательпой работы»1. 12 января 1979 г. состоялась областная научно-практическая конференция «Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания». Материалы конференции были изданы Приволжским книжным издательством2. Как следствие, 20 сентября 1979 г. бюро обкома КПСС обсудило вопрос о работе Кузнецкой городской партийной организации по идейнополитическому, трудовому и нравственному воспитанию работающей 1 ГА П О ф. 148, Oil. 12. А 3, .т З-78. 2Политическая агитация. 1979. -№ 2 . 3 Г А П О ф. 148, 011.12^.50. л 113-123. |