Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 114]

114 содержание всех проповедей сводилось к тому, что человек должен верить, верить горячо, безоговорочно, слепо.
Призывы верить
н бога перемежались различными нравственными наставлениями»: «В Тебе нуждаюсь я, Спаситель, с начала раннего утра, будь мне всегда П утеводитель, к Тебе о том взываю я.
В Тебе, Спаситель мой, нуждаюсь, когда иду на труд дневной, Тебя об этом умоляю: веди меня Своей рукой»*'5,0.
С начала 1960-х гг.
в проповедях звучат мотивы о совместимости идей баптизма с коммунизмом, что их учение не противоречит коммунизму: «Коммунизм, как мировоззрение, как проявление свободного человеческого духа может сосуществовать с христианством так же.
как и десятки других философских систем и учений»257.
В местных средствах информации с конца 1950-х гг.
регулярно стали появляться публикации, раскрывавшие «действительную реакционную сущность учепия баптизма», пропагандировавшуюся через проповедь: «Проповедники евангельских христиан-баптистов Северин, Ипполитов, Суханов и другие формально не запрещают верующим ходить в кино и театр, читать газеты и художественную литературу.
Однако все их «воспитание» приводило к тому, что сектанты отрывались от жизпи общества и начинали каждый свой поступок расценивать с точки зрения «завоевания царствия божия»*5‘\ Т.Г.
Кузнецов открыто говорил: «Что вы ищите зерно в навозной куче, когда перед вами целая житница».
При этом он показывал на библию.
«А что даст вам театр, кино? спрашивал он.
Ведь сказано же в священных книгах: «Не любите мира, ни того, что в мире»2".
Уполномоченный Совета по Пензенской области подчеркивал, что проповеди духовенства в определенной мере «тормозят процесс отмирания ""Т ам ж о .
2>JСтепанов В.
Чему учат баптистские проповедники?// Пензенская правда.
1960.
12.04.
С.
4.
252Там же.
’" Т м я * .
[стр. 138]

138 содержание всех проповедей сводилось к тому, что человек должен верить, верить горячо, безоговорочно, слепо.
Призывы верить
в бога перемежались различными нравственными наставлениями»1.
Уполномоченный совершенно верно подчеркивал, что проповеди духовенства в определенной мере «тормозят процесс отмирания иллюзорных взглядов верующих на окружающий мир и понижают их активность в строительстве новой жизни»2.
Особым направлением работы уполномоченного Совета но делам религий по Пензенской области Ионова С.С.
было осуществление контроля за финансовой деятельностью обиден.
По заявлению самого Попова С С., с начала 1960-х гг.
«осуществлялись мероприятия по подрыву экономики церквей»'.
Рост доходов религиозных объединений вызывало серьезную обеспокоенность у властей.
Проверявший из центра Бончковский И.
(1973 г.) указывал следующие причины данною явления: «сокращение семи религиозных объединений, часах) при том же числе верующих, а отсюда лучше учет и меньше людей, ко торые имеют доступ к кассе, активизация в ряде мест деятельности духовенства, призывающего верующих к максимальной поддержке церкви, а на это, как правило, редко обращается внимание на местах; урбанизация переезд населения в крупные населенные пункты, места действующих церквей, где «есть куда заплатить»; постоянное улучшение сообщений между населенными пунктами; и, наконец, рост материального благосостояния и улучшение условий жизни населения: во-первых, можно «больше дать», и, во-вторых, «за большее возблагодарить господа»4.
Конечно же.
1Г Л П О ф .2392, оп.1.
д Л 25.
л Л З .
2 Г А П О ф.
14S, on.
1.
д.4617, л Л 0 1 .
* Г А П О ф.2392.
on.
1, Д.59, * 5 9 .
4ГАПО ф.2392.
on.
1, д.77, л.323.

[Back]