119 тактом, без применения каких-либо мер принуждения. Нельзя также допускать, чтобы религиозные общества использовали такие взносы в качестве предлога для проведения каких-либо дополнительных сборов средств среди верующих»2*3. Положительная динамика увеличения взносов пензенских евангельских христиан-баптистов и «Фонд мира» была явной: если за период 1967-1969 гг. общины пензенских евангельских христианбаптистов в целом внесли в «Фонд мира» 260 рублей, зато только за один 1983 г. 330 рублей, 1985 г. —400 рублей2**. С начала 1970-х гг. серьезное внимание уполномоченный уделял посгуплениям церковных взносов в «Фонд восстановления памятников истории и культуры». По мнению С.С. Попова, «многие ценнейшие памятники истории и культуры нашей области до настоящего времени не взяты на учет и никем не охраняются, в них не проводится поддерживающий ремонт, в результате чего часть из них приходит в ветхость и разрушается...»26'. Безусловно, в данном направлении должны были объединить усилия областное общество по охране памятников истории и культуры (директор 11.И. Шкодырев), областной краеведческий музей (директор А.В. Сергеев), областная картинная галерея (директор Б.И. Молчанов) и другие учреждения культуры и народного образования. С.С. Попов считал, что, «даже не прибегая к существенному сокращению взносов церквей в «Фонд мира», можно было бы обеспечить ежегодно внесение религиозными организациями в «Фопд иосстановления памятников истории и культуры» около 200 тысяч рублей денег»265. Пензенские общины ЕХБ также откликались на призывы уполномоченного, правда, в очень мизерных объемах. т Там же. Л. 120. ш ГАПО. Ф. 2392. Ои. 1.Д. 113. Л. !;Д . 121. Л. 3; Д. 66. Л. 124. 265ГЛПО. Ф. 2392. On. 1. Д. 70. Л. 192. ™ Там же. Л. 194. |
144 взносы в качестве предлога для проведения каких-либо дополнительных сборов средств среди верующих»2 С начала 1970-х гг. серьезное внимание уполномоченный уделял поступлениям церковных взносов в «Фонд восстановления памятников истории и культуры». По мнению Попова С.С., «многие ценнейшие памятники истории и культуры нашей области до настоящего времени не взяты на учет и никем не охраняются, в них не проводится поддерживающий ремонт, в результате чего часть из них приходит в ветхость и разрушается...»1. В плачевном состоянии находились здания бывшего Сканова монастыря в Паровдатском районе, деревянная церковь XVIII. в. в с. Комаровке Кузнецкого района, усадьба в г. Пензе на ул. Куйбышева и др. Безусловно, в данном направлении должны были объединить усилия областное общество по охране памятников истории и культуры (директор Шкодырев П.И.), областной краеведческий музей (дирскгор Сергеев А.В.), областная картинная галерея (директор Молчанов Б.Ы.) и другие учреждения культуры и народного образования. Попов С.С., считал, что, «даже не прибегая к существенному сокращению взносов церквей в «Фонд мира», можно было бы обеспечить ежегодно внесение религиозными организациями в «Фонд восстановления памятников истории и культуры» около 200 тысяч рублей денег»2. В результате проведенной соответствующей работы с исполнительными органами православных церквей в течение 1971 г. они. перечислили на счет областного отделения охраны памятников 90850 рублей3. Иногда самые обычные моменты в деловых отношениях между светскими и церковными организациями воспринимались одиозно, и как следствие делались соответствующие выводы. Так, в 1966 г. сельский 7ГАПО ф 2392, on. I. д.66, л. 120. 1ГА110 ф.2?92, on. 1. д 70, л. 192. 2ГАПО ф.2392, on.1, д.70, л. 192. J ГАПО ф.2392, on. 1, д.70, л. 194. |