Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 125]

125 регистрации ни отечественных, ни зарубежных религиозных объединений, равно как и тех, которые таковыми себя объявляли»265.
Однако процесс дсидеологизации в стране шел очень неровно, у советского руководства не было четкой про]раммы и вообще понимания демократизации страны.
Контакты государства и конфессиональных объединений; в том числе евангельских христиан-баптистов, часто имели спонтанный характер, находились под воздействием конъюнктурных политических ситуаций и иногда личностных интересов.
Так, на XXVII съезде КПСС была принята новая редакция программы Коммунистической партии, в которой подчеркивалась необходимость и значимость распространения научно-материалистического миропонимания, преодоления религиозных предрассудков.
Согласно Уставу КПСС, каждый коммунист должен был решительно бороться с религиозными предрассудками как с «чуждыми социалистическому образу жизни»***.
На Всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук в 1986 г.
прозвучало: «Необходимо продолжить поиск новых подходов, новых путей и форм атеистической
пропаганды и работы с верующими.
В решении всех этих задач большую роль могут и должны сыграть вузовские обществоведы.
Важно усилить мировоззренческую
направленность преподавания»270.
В докладе В.И.
Мироиенко «Отчет ЦК ВЛКСМ и задачи комсомола по дальнейшему усилению коммунистического воспитаниямолодежи в свете установок XXVII съезда КПСС» на XX съезде ВЛКСМ (апрель 1987 г.) звучало: «Сегодня необходимо вернуться на наступательные позиции в противоборстве с религиозным мировоззрением.
Сегодня, как никогда, важно преодолеть обывательско-нейтральное отношение к религии, ш Митрохин Л.II.
Баптизм: история и современность (философско-социологические очерки).
СПб.: Русский Христианский гуманитарный ин-т, 1997.
С.
112-114.
26 Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза.
М.: Политиздат, 1986.
С.
165, 190.
2,0 О религии и церкви: Сборник высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства.
М.: Политиздат, 1981.
С.
104; Коммунист.
1986.
№ 15.
С.
18.
[стр. 97]

97 «Березка»1.
Официально руководители партии и государства настойчиво уверяли своих граждан в том, что они постоянно ищут пути осуществления реального народовластия, привлечения населения к участию в делах государства и общества, стремятся максимально полно закрепить комплекс конституционных прав и свобод, обеспечивающих гармоничное развитие личности.
Не забывали они подчеркивать и необходимость укрепления гарантий реального осуществления прав граждан.
«Не могут быть терпимы и нарушения прав личности, ущемление достоинства граждан.
Для нас, коммунистов, сторонников самых гуманных идеалов, это дело принципов», говорил Брежнев Л.И.
в докладе XXIV съезду КПСС.
К середине 1980-х гг.
было положено начало процессу глубоких перемен в отношениях государства и церкви.
Упраздняются ограничения на деятельность религиозных организаций, действовавшие в течение многих лет, что способствовало активному включению верующих граждан и их религиозных объединений в общественную жизнь страны.
Тем не менее, на Всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук в 1986 г.
прозвучало: «Необходимо продолжить поиск новых подходов, новых путей и форм атеистической
пропаганда и работы с верующими.
В решении всех этих задач большую роль могут и должны сыграть вузовские обществоведы.
Важно усилить мировоззренческую
пагipaiuiенность Iipe1юдавания»2.
В соответствии с программными установками о необходимости систематическою ведения научно-атеистической пропаганды атеистическое воспитание трудящихся было выделено в самостоятельный участок идеологической работы, руководство которым поручили 1П оли ти че ская агитация.
1979.
А Ы 1.
С.
11.
J К о м м у н и ст .
1986.
.4?! 5.
С.
18.

[Back]