Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 146]

146 земного отечества.
Все трудности и перипетии нашей общей со всем народом истории касались и нас»ш.
Среди пресвитеров также наблюдались определенные изменения в советский период тенденция к увеличению их количества, омоложению и повышению уровня образования.
Доходы церковных объединений евангельских христиан-баптистов возрастали, что вызывало настороженность со стороны властей.
Уполномоченные Совета стремились взять данное направление деятельности религиозных общин под свой контроль.

Главным органом, решавшим эту задачу, являлся Совет по делам церквей, конечной целью которого провозглашалась ликвидация религии как формы мировоззрения.

В целом, «антирелигиозная» политика советского руководства, проводимая на местах через уполномоченных Совета по делам церквей, проводилась в следующих направлениях: контроль за соблюдением религиозного законодательства; ослабление материальной базы религиозных организаций; информационная и разъяснительная работа; рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д.

Политика советского руководства к религии на всем протяжении существования социалистического государства была однозначной подавление и пресечение.
Государство исходило из собственных интересов, поэтому и законодательство было столь неумолимо к религии.
Политика советского руководства к религии во многом определялась идеологией.
Хрущевская «оттепель», вызвавшая либерализацию во всех сферах жизни, смягчила и отношение к религии; «завинчивание гаек» в последующее время определило и усиление репрессий в отношении церкви.
По отношению к
евангельским христианам-баптистам использовался широкий спектр правоприменительных норм, как прямого действия от индивидуальных собеседований и предупреждений до арестов, так и История евангельских хркстиан-баптистоп о СССР.
М.: LlCliXG, 1989.
С.
3.
[стр. 148]

148 информационная и разъяснительная работа; рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д.
Главным органом, решавшим эту задачу, являлся Совет по делам церквей, конечной целью которого провозглашалась ликвидация религии как формы мировоззрения.

Атеистическая работа отличалась масштабностью и системностью.
Для формирования атеистического мировоззрения использовались самые различные формы: беседа с верующими, тематические лекции и вечера, специальные конференции и выставки и т.д.
Власть стремилась максимально использовать в данном направлении возможности прессы, телевидения, радио, литературы, театра и т.ц.
Однако существенным недостатком атеистического воспитания в советских условиях являлся отрыв его от практической жизни.
Принципом антирелигиозной работы была не профилактика, а, главным образом, карательные, репрессивные действия.
Явная формализованное™, подмена количеством качества не способствовали увеличению эффективности данного направления работы государства.
Но, несмотря на огромные усилия со стороны Совета и партийного руководства в целом, религиозная практика продолжала существовать, принимая различные формы.
111аучный атеизм.
М ,1988.
С.286.


[стр.,151]

151 культа, активная религиозная пропаганда с учетом требований современности способствовали укреплению авторитета духовенства и сохранению контингента верующих.
Служители культа стремились уловить нравственные потребности личности и направить их в религиозное русло.
Среди духовенства также наблюдались определенные изменения.
Очевидна была тенденция к увеличению и омоложению служителей культа и повышению их уровня образования.
Штаты религиозных организаций увеличивались в объединениях, расположенных, в первую очередь, в городах и поселках городского типа..
Хотя в целом духовенство находилось на толерантных позициях ?до отношению к государству и коммунистической партии, тем не менее, ответная реакция на антирелигиозные мероприятия светских властей имела место.
Доходы церковных объединений неуклонно возрастали, что вызывало настороженность со стороны государства.
Уполномоченные Совета стремились взять данное направление деятельности религиозных общин под свой контроль.

В целом, «антирелигиозная» политика советского руководства, проводимая на местах через уполномоченных Совета по делам церквей, проводилась в следующих направлениях; контроль за соблюдением религиозного законодательства; ослабление материальной базы религиозных организаций; информационная и разъяснительная
работ; рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д.
Главным органом, решавшим эту задачу, являлся Совет по делам церквей, конечной целью которого провозглашалась ликвидация религии как формы мировоззрения.

Но, несмотря на огромные усилия со стороны Совета и партийного руководства в целом, религиозная пракшка продолжаю существовать, принимая различные формы.


[стр.,152]

152 Итак, политика советского руководства к религии на всем протяжении существования социалистического государства была однозначной подавление и пресечение.
Государство исходило из собственных интересов, поэтому и законодательство было столь неумолимо к религии.
Политика советского руководства к религии во многом определялась идеологией.
Хрущевская «оттепель», вызвавшая либерализацию во всех сферах жизни, смягчила и отношение к религии; «завинчивание гаек» в последующее время определило и усиление репрессий в отношении церкви.
По отношению к
религиозному движению использовался широкий спектр правоприменительных норм, зачастую даже не имевших никакого касательства к т.н.
«политической» деятельности.
Параллельно с этим советское руководство проводило широкомасштабную идеологическую кампанию, преследовавшую цель дискредитации церковников в СССР.
С началом перестройки», провозгласившей демократизацию политической системы, государственно-религиозные отношения претерпели кардинальные изменения.
Политические и правовые перемены привели к ликвидации существовавших на протяжении десятилетии официальных и неофициальных запретов, административных гонений на верующих.
Религия получила право на существование.
Либерализация общественной жизни, необходимость духовного оздоровления страны способствовали осознанию широкими кругами населения, в том числе и властных, необходимости переосмысления места и роли религии для каждого человека и для страны в целом.
Пленум ЦК КПСС в апреле 1985 г.
определил меры государственного масштаба по реализации норм Конституции о свободе совести.
Религиозные объединения вышли из «полуподпольного» состояния, и верующим было предоставлено право свободно исповедовать

[Back]