Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 147]

147 косвенных использование болезни верующего для закрытия общины, запрет сдачи дома в аренду для молений.
Параллельно с этим советское руководство проводило широкомасштабную идеологическую кампанию, преследовавшуюцель дискредитации
евангельских христиан-баптистов в СССР как сектантов и наиболее их «опасной и реакционной части» сторонников СЦЕХБ.
Но, несмотря на огромные усилия со стороны Совета и партийногосударственного руководства в целом, религиозная практика евангельских христиан-баптистов продолжала существовать, принимая различные формы, модернизируясь в соответствии с изменявшимися условиями советской реальности.
С началом «перестройки», провозгласившей демократизацию политической системы,
государственно-конфессиональные отношения претерпели кардинальные перемены.
Политические и правовые изменения обусловили уничтожение существовавших на.
протяжении многих десятилетий официальных и неофициальных запретов, административных гонений на евангельских христиан-баптистов.
Религия получила право на существование.
Либерализация общественной жизни, необходимость духовного оздоровления страны способствовали осознанию широкими кругами населения, в том числе и
властными структурами; необходимости переосмысления места и роли религии для каждого человека и для страны в целом.
Пленум ЦК КПСС в апреле 1985 г.
определил меры государственного масштаба по реализации норм Конституции о свободе совести.
Религиозные объединения вышли из «полуподпольного» состояния, и верующим было предоставлено право свободно исповедовать
свою веру.
Проблемы, обозначившиеся перед общинами евангельских христианбаптистов в исследуемый период, требуют решения и в настоящее время: «Будущее церкви зависит, в первую очередь, от качества и размаха
[стр. 152]

152 Итак, политика советского руководства к религии на всем протяжении существования социалистического государства была однозначной подавление и пресечение.
Государство исходило из собственных интересов, поэтому и законодательство было столь неумолимо к религии.
Политика советского руководства к религии во многом определялась идеологией.
Хрущевская «оттепель», вызвавшая либерализацию во всех сферах жизни, смягчила и отношение к религии; «завинчивание гаек» в последующее время определило и усиление репрессий в отношении церкви.
По отношению к религиозному движению использовался широкий спектр правоприменительных норм, зачастую даже не имевших никакого касательства к т.н.
«политической» деятельности.
Параллельно с этим советское руководство проводило широкомасштабную идеологическую кампанию, преследовавшую цель дискредитации
церковников в СССР.
С началом перестройки», провозгласившей демократизацию политической системы,
государственно-религиозные отношения претерпели кардинальные изменения.
Политические и правовые перемены привели к ликвидации существовавших на протяжении десятилетии официальных и неофициальных запретов, административных гонений на верующих.
Религия получила право на существование.
Либерализация общественной жизни, необходимость духовного оздоровления страны способствовали осознанию широкими кругами населения, в том числе и
властных, необходимости переосмысления места и роли религии для каждого человека и для страны в целом.
Пленум ЦК КПСС в апреле 1985 г.
определил меры государственного масштаба по реализации норм Конституции о свободе совести.
Религиозные объединения вышли из «полуподпольного» состояния, и верующим было предоставлено право свободно исповедовать

[Back]