Проверяемый текст
Клюшина, Людмила Владимировна; Деятельность религиозных организаций Пензенской области во второй половине 1940 - первой половине 1960-х гг. (Диссертация 2004)
[стр. 50]

50 общины ЕХБ, отказываться от всего светского, что приводило к более медленным темпам секуляризации евангельских христиан-баптистов, нежели православных.
Иногда в ряды евангельских христиан-баптистов попадали и посторонние люди.
Например, в 1946 г.
гражданин Пензы, рабочий, член ВКП(б) Ипполитов, посещая регулярно молитвенные собрания ЕХБ, официально заявил о принятии веры, за что был сразу же исключен из рядов Коммунистической партии.
Среди жителей Башмаковского и Пачелмского районов, переходя из села в село, уроженец с.

Олыпанка Пензенской области Ф.В.
Блесткин проводил нелегальные молитвенные собрания, на которых пропагандировал вероучение евангельских христиан-баптистов96.
В конце 1950-х гг.
пензенские баптисты стали использовать
новые методы для привлечения новых членов в общину: верующие «зазывали на свои на свои моления проходивших мимо молитвенного дома граждан»; «на улице, в магазинах и других общественных местах завязывали беседы на религиозные темы, приветствовали друг друга целованием и допускали другие незаконные действия».
Уполномоченный Совета по Пензенской области
С.С.
Попов при встрече с Г.М.
Бузыниным потребовал прекращения подобных действий, иначе встанет вопрос о переводе молитвенного дома общины ЕХБ из центра Пензы на окраину.
Угроза была настолько реальна, что пресвитер несколько раз выступал с предупреждениями на молитвенных собраниях; члены объединения ЕХБ решили снять< с молитвенного дома вывеску, чтобы не привлекать излишнего внимания прохожих.
Не встретило одобрения уполномоченного Совета и то, что член городской общины евангельских христиан-баптистов Клотьков во время
молепия 4 декабря 1960 г.
записал на магнитофон проповеди, «чтобы прослушивать потом
97 самостоятельно» .
м ГАПО.
Ф.
2392.
On.
1.
Д.
1.
Л.
52,59.
97ГЛПО.
Ф.
2392.
On.
I.
Д.
5.
Л.
90, 140.
[стр. 127]

127 верующих; семья должна была выступать «домашней церковью», особенно для детей.
Но были и исключения.
В 1946 г.
гражданин г.
Пензы, рабочий, член ВКП(б) Ипполитов, посещая регулярно молитвенные собрания ЕХБ, официально заявил о принятии веры, за что был сразу же исключен из рядов Коммунистической партии.
Среди жителей Башмаковского и Пачелмского районов, переходя из села в село, уроженец с.

Ольшанка Пензенской области Блесткин Ф.В.
проводил нелегальные молитвенные собрания, на которых пропагандировал вероучение евангельских
христиан-баптистов1.
В конце 1950-х гг.
пензенские баптисты стали использовать
другие методы для привлечения новых членов в общину: верующие «зазывали на свои на свои моления проходивших мимо молитвенного дома граждан»; «на улице, в магазинах и других общественных местах завязывали беседы па религиозные темы, приветствовали друг друга целованием и допускали другие незаконные действия».
Уполномоченный Совета по Пензенской области
Попов С.С.
при встрече с Бузыниным Г.М.
потребовал прекращения подобных действий, иначе встанет вопрос о переводе молитвенного дома общины ЕХБ из центра Пензы на окраину.
Угроза была настолько реальна, что пресвитер несколько раз выступал с предупреждениями на молитвенных собраниях; члены объединения ЕХБ решили снять с молитвенного дома вывеску, чтобы не привлекать излишнего внимания прохожих.
Не встретило одобрения уполномоченного Совета и то, что член городской общины евангельских христиан-баптистов Клотьков во время
моления 4 декабря 1960 г.
записал на магнитофон проповеди, «чтобы прослушивать потом
самостоятельно»2.
Желавшие вступить в общину евангельских христиан-баптистов, «уверовавшие», сначала в течение нескольких месяцев и даже лет посещали молитвенные собрания.
Так, из «приближенных» в 1953 г.
1 Г Л П О ф.2392, оп.1, д.1, л.52,59.
2 Г А П О ф.2392, он.
1, д.5, л .90,140.

[Back]