S3 часть письма религиозного содержания, о недопустимости чего с ней провел беседу уполномоченный Совета по Пензенской области. С подачи уполномоченного поведение Л.М. Тихоновой осудил и исполнительный орган общины и в наказание вывел ее из церковного хора!01. В 1960 г. в пензенскую группу баптистов было подано 47 заявлений от верующих о приеме путем совершения обряда «крещение». После беседы уполномоченного Совета с пресвитером Г.М. Бузыниным к «крещению» допустили только 4 человека, остальным по разным причинам было 202 отказано . Количество зарегистрированных общин на территории Пензенской области оставалось стабильным 3 (после распада общины в с. Калиновке 2). В конце 1960-х гг. официально в регионе начали добиваться официальной регистрации общины евангельских христиан-баптистов в с. Новая Сярда Тамалинского района и с. ГТарышкиио Бековского района. Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР по Пензенской области весьма здраво оценивал ситуацию на месте. В своем отчетно-информационном докладе (№ 1/сл. от 16 января 1965 г.) он замечал: «Опыт работы показал, что воспрепятствование через исполнительные органы общин в совершении обряда «Крещения» верующих не могло не вызывать недовольства и ставило в неудобное положение членов исполнительных органов общины. В то же время воспрепятствование совершения обряда не приносило какого-либо желаемою результата. Верующий все равно оставался верующим независимо оттого, был совершен над ним обряд «Крещения» или к&г»т . Так, в течение 4 лет (1960-1964 гг.) через исполнительный орган Пензенской общины евангельских христианбаптистов не допускалась к «Крещению» работница Пензенского часового ш Там же. л. 140. w ГАПО. Ф. 2392. On. I Д 1 Л.4бО;Д 5. Л . >37. ГАПО. Ф. 2392. On 1 Д 41. Л 53. |
129 Уполномоченный Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР по Пензенской области весьма здраво оценивал ситуацию на месте. В своем отчетно-информационном докладе (№1/сл. от 16 января 1965 г.) он замечал: «Опыт работы показал, что воспрепятствование через исполнительные органы общин в совершении обряда «Крещения» верующих не могло не вызывать недовольства и ставило в неудобное положение членов исполнительных органов общины. В то же время воспрепятствование совершения обряда не приносило какого-либо желаемого результата. Верующий все равно оставался верующим независимо от того, был совершен над ним обряд «Крещения» или нет»1. Так, в течение 4 лет (1960 -1964 гг.) через исполнительный орган Пензенской общины евангельских христиан-баптистов не допускалась к «Крещению» работница Пензенского часового завода Тихонова Л.М., 1938 года рождения. Но, несмотря на это, она продолжала активно .посещать молитвенный дом, участвовать в певческом хоре баптистов. Уполномоченный Совета Попов С.С. сделал адекватный ситуации вывод: «Наш интерес к лицам, над которыми должен совершаться обряд «Крещения», будет ограничиваться предотвращением фактов совершения его над несовершеннолетней молодежью и получением сведений на этих лиц, как на базу роста общины»2. В июне 1955 г. произошло весьма необычное для «полузакрытого» города событие пензенских евангельских христиан-баптистов посетила делегация американских квакеров из 4-х чел. (Пикет К., Эджертон В., Зелиот Э., фамилия четвертого гостя не зафиксирована)3. В беседе со старшим пресвитером Бузыниным Г.М. американцы интересовались историей пензенской общины ЕХБ; возрастным и социальным составом 1ГАПО ф.2392, оп. 1, д.41, л.53. "ГАПО ф.2391, он. I, д.5, л.58. 3 ГАПО ф.2392, оп. I, д. I, л.572. |