Проверяемый текст
Клюшина, Людмила Владимировна; Деятельность религиозных организаций Пензенской области во второй половине 1940 - первой половине 1960-х гг. (Диссертация 2004)
[стр. 59]

59 распространите рукописным, печатным или другим способом молитв, религиозных писем»7”'.
Пресвитеры общин неоднократно напоминали верующим об обязательности неукоснительного выполнения советского законодательства о культах.

Моления в домах на летний период действительно прекращались, поскольку верующие собирались на открытых 122 площадках —в лесу, у озера .
В начале 1960-х гг.
произошел раскол среди верующих
EXB'2J.
Но еще в 1959 г.
в с.
Сярда Тамалинекого района активизировала свою деятельность незарегистрированная баптистская группа по главе с местным жителем Ф.Е.
Исайкиным, общей численностью около 20 членов.
Моления проводились отдельно от других баптистов, высказывалось свое несогласие по некоторым пунктам вероучения.

Ф.Е.
Исайкин в целях расширения своих связей часто посещал села Пензенской, Тамбовской и Саратовской областей.
«Отколовшийся»
Ф.Е.
Исайкин обратился с письмом к старшему пресвитеру (2 апреля 1959 г.), котором описывал свои «похождения» с едииомышлеппиком Г.И.
Елисеевым «Вовремя хождения по селам они останавливались у лиц, придержи кающихся их взглядов, а также у молокан, проводили с ними беседы на религиозные темы и вели переговоры о поддержании друг с другом контактов и связей, а также об активизации их деятельности».
В ответном послании
Г.М.
Вузьшии рекомендовал прекратить 124 поездки в другие населенные пункты .
«Верность» пресвитера Г.М.
Бузыиина ВСЕХБ имела для него определенные последствия.
В 1962 г.
состоялось расширенное совещание Оргкомитета церкви ЕХБ (протокол № 7 от 03.06.1962 г.), на котором деятельность ВСЕХБ была объявлена антицерковной, и среди «давно "'Г А П О .
Ф.
2391.
On.
1.
Д.
5.
Л.
139.
ГАПО.
Ф.
2392.
On.
I.
Д.
1.
Л.
573.
т Архив 1’оссийского Союза ЕХЬ номер по каталогу' 28 (67), 32 (32-109).
w ГАПО.
Ф.
2392.
On.
I.
Д.
5.
Л.
92.
[стр. 133]

133 инстанции, в т.н.
лично Маленкову Г.М., Хрущеву Н.С., были направлены письма вымышленного Молчанова Н., предположительно, члена общины ЕХБ с.
Калиновка, следующего содержания: «В Пачелме надо заняться баптистами.
Вскроются дела»1.
В 1960 г.
деятельность религиозного объединения баптистов с.
Калиновки Пачелмского района официально была прекращена2.
Снижению религиозной активности объединений евангельских христиан-баитистов способствовало принятие нового Положения о Всесоюзном Совете евангельских христиан-балтистов в 1960 г.
В соответствии с Положением, моления должны были проводиться только 2 раза в неделю (по субботам и воскресеньям); к проведению проповедей допускались исключительно члены исполнительного комитета общины; не разрешались групповые молитвенные собрания в частных домах.
Пресвитеры общин неоднократно напоминали верующим об обязательности неукоснительного выполнения советского законодательства о культах.

Областные исполкомы вызывали на «разъяснительные» беседы организаторов незарегистрированных общин ЕХБ с.
Башмаково Осокина С.К.
и Конобеевцева М.К., с.
Вышеелен Ульянкина М.И.
и Советкина Й.М., которые вынуждены были дать обещание прекратить групповые моления в частных домах'.
В начале 1960-х гг.
произошел раскол среди верующих
ЕХБ.
Ыо еще в 1959 г.
в с.
Сярда Тамалинского района активизировала свою деятельность незарегистрированная баптистская группа по главе с местным жителем Исайкиным Ф.Е., общей численностью около 20 членов.
Моления проводились отдельно от других баптистов, высказывалось свое несогласие по некоторым пунктам вероучения.

Исайкин Ф.Е.
в целях расширения 1 Г А П О ф.2392, он.
1, д.
18, л.200-202.
2 Г А П О ф.2392, он.
I, д.5, л.89,137; 3 Г А П О ф.2392, он.1, д.5, л.
141.


[стр.,134]

134 своих связей часто посещал села Пензенской, Тамбовской и Саратовской областей.
«Отколовшийся»
Исайкин Ф.Е.
обратился с письмом к старшему пресвитеру (2 апреля 1959 г.), котором описывал свои «похождения» с
единомышленником Елисеевым Г.И.
«Во время хождения по селам они останавливались у лиц, придерживающихся
их взглядов, а также у молокан, проводили с ними беседы на религиозные темы и вели переговоры о поддержании друг с другом контактов и связей, а также об активизации их деятельности».
В ответном послании
Бузынин Г.М.
рекомендовал прекратить поездки в другие населенные пункты1.
В 1963 г.
в Пензу из Новосибирской области прибыл, по сообщению уполномоченного Совета Попова С.С.
в информационной записке в Москву №224/с от 14 декабря 1963 г., «по заданию «раскольников» 30-летний Зубков А., ...
который пытался склонить некоторых членов общины на свою сторону».
Баптисты пензенского объединения его не приняли, более того, спустя 5 месяцев его проживания в Пензе, предъявили ему требование устроиться на работу.
Поскольку он отказался, на очередном молитвенном собрании верующих исполнительный комитет общины ЕХБ обратился к членам с «просьбой, чтобы они воздерживались от установления с Зубковым Л.
каких-либо близких отношений и не пускали его к себе на квартиру, так как он приехал в общину с какими-то корыстными целями» .
В мае 1963 г.
Зубков покинул город.
В декабре 1964 г.
Совет по делам религиозных культов при Совете Министров СССР официально объявил руководителям «инициативников» о незаконности их действий и предложил распустить «Оргкомитет», что вызвало совершенно обратную реакцию.
Поскольку Совет был в курсе разногласий, попытки предотвратить раскол предпринимались задолго до 1Г А П О ф.2392, оп.1, д.5, л.92.
2 Г А П О ф.2392, оп.1, д.41, л .
16.

[Back]