60 отступивших от Бога, чуждых служителей», отлученных от церкви ЕХБ были названы Г.М. Бузынин и С.Г. Щепетов725 В ]963 г. в Пензу из Новосибирской области прибыл, по сообщению уполномоченного Совета С.С. Попова в информационной записке в Москву № 224/с от 14 декабря 1963 г., «по заданию «раскольников» 30-летний А. Зубков. ... который пытался склонить некоторых членов общины на свою сторону». Евангельские христианс-баптисты пензенского объединения его не приняли, более того, спустя 5 месяцев его проживания в Пензе, предъявили ему требование устроиться па работу. Поскольку он отказался, на очередном молитвенном собрании верующих исполнительный комитет общины ЕХБ обратился к членам с «просьбой, чтобы они воздерживались от установления с А. Зубковым каких-либо близких отношений и не пускали его к себе на квартиру, так как он приехал в общину с какими-то корыстными целями»72* В мае 1963 г. А. Зубков покинул город. Уполномоченный по Пензенской области вел себя в соответствии с рекомендациями Совета: «Необходимо дать соответствующие разъяснения сектантским вожакам и другим активистам, занимающимся нелегальной подстрекательской деятельностью, и потребовать от них прекращения этой деятельности, предупредив их, что, если они этого не сделают сами, то советские административные органы примут в отношении их строжайшие меры, вплоть до привлечения к уголовной ответственности, при этом они позаботятся о том, чтобы уголовные преступники не могли выдавать себя за «мучеников 127 веры» . В декабре 1964 г. Совет по делам религиозных культов при Совете Министров СССР официально объявил руководителям «инициативников» о незаконности их действий и предложил распустить «Оргкомитет», что вызвало совершенно обратную реакцию. Поскольку Совет был в курсе т Крючков Г.К. Великое пробуждение XX века. М.: Христианин, 2(J08. С. 68-71. ГАПО. Ф. 2392. Oil 1. Д. 41. Л. 16. 127ГА РФ. Ф. 6991. Оп. Зс. Д. И 18. Л. 3-7. |
134 своих связей часто посещал села Пензенской, Тамбовской и Саратовской областей. «Отколовшийся» Исайкин Ф.Е. обратился с письмом к старшему пресвитеру (2 апреля 1959 г.), котором описывал свои «похождения» с единомышленником Елисеевым Г.И. «Во время хождения по селам они останавливались у лиц, придерживающихся их взглядов, а также у молокан, проводили с ними беседы на религиозные темы и вели переговоры о поддержании друг с другом контактов и связей, а также об активизации их деятельности». В ответном послании Бузынин Г.М. рекомендовал прекратить поездки в другие населенные пункты1. В 1963 г. в Пензу из Новосибирской области прибыл, по сообщению уполномоченного Совета Попова С.С. в информационной записке в Москву №224/с от 14 декабря 1963 г., «по заданию «раскольников» 30-летний Зубков А., ... который пытался склонить некоторых членов общины на свою сторону». Баптисты пензенского объединения его не приняли, более того, спустя 5 месяцев его проживания в Пензе, предъявили ему требование устроиться на работу. Поскольку он отказался, на очередном молитвенном собрании верующих исполнительный комитет общины ЕХБ обратился к членам с «просьбой, чтобы они воздерживались от установления с Зубковым Л. каких-либо близких отношений и не пускали его к себе на квартиру, так как он приехал в общину с какими-то корыстными целями» . В мае 1963 г. Зубков покинул город. В декабре 1964 г. Совет по делам религиозных культов при Совете Министров СССР официально объявил руководителям «инициативников» о незаконности их действий и предложил распустить «Оргкомитет», что вызвало совершенно обратную реакцию. Поскольку Совет был в курсе разногласий, попытки предотвратить раскол предпринимались задолго до 1Г А П О ф.2392, оп.1, д.5, л.92. 2 Г А П О ф.2392, оп.1, д.41, л . 16. |