Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 62]

62 лишь небольшую группу верующих...
Основная масса верующих действия Совета церквей не поддержала»/J(J.
Пензенская группа евангельских христиан-баптистов, поддерживавших «Совет церквей евангельских христиан-баптистов», насчитывала свыше 20 сектантов.
Возглавляли ipynny Я.М.
Федяшин — колхозник, 1912 года рождения'"7; К.Г.
Ужаровская бухгалтер швейного ателье «Березка», 1914 года рождения; Н.Ф.
Филимонова повар детского сада № 11; А.М.
Богонин пенсионер, 1897 года рождения732.
Уполномоченный Совета по делам религий С.С.
Попов отмечал, что «отколовшаяся* группа прекратила всякие контакты с государственными органами, ушла в подполье, установила регулярную связь с вожаками раскольников в Рязани и регулярно вносит деньги на содержание нелегального религиозного центра (в 1967 г.
перечислили в Рязань 300 руб.) и пытается проводить свою религиозную деятельность вне официального контроля* со стороны государственных органов.
На сделанное им предложение вернуться в официальную общину, вожаки отколовшейся группы баптистов заявили, что вернутся в общину
только тогда, когда руководители Пензенской общины баптистов будут руководствоваться указаниями бога, изложенными в книгах священное писания и перестанут слушаться безбожника уполномоченного»733.
В беседе с уполномоченным К.Г.
Ужаровская следующим образом объяснила причины выхода из общины: «...
Раскол в общинах верующих произошел из-за того, что наши старшие братья в Москве ...
нарушили заветы бога.
Мы.
верующие, в духовных делах должны выполнять не указания властей, а заветы бога.
Допустили ошибку и руководители нашей общины...
Григорий
Михаилович Бузынин 7 лет не допускал меня к крещению.
За это время у меня могла погаснуть вера.
Когда я в беседах
т ГАПО.
Ф.
2391.
On.
1.
Д.
20.
Л.
181.
,SI Фсдяшин Яков Михайлов в 1945 г.
О'ыл осужден по ст.
58 УК РСФСР за антисоветскую агитацию и пропаганду//Кислое А.
В тенетах раскола // Пензенская правда.
1984.
13.
07.
С.
3.
шГАПО, Ф.
2392.
On.
1.
Д.
41.
Л.
62.
шГАПО.
Ф.
2392.
Ои.
t .
Д.
59.
Л.
53.
[стр. 67]

67 замена пресвитерского руководства общины.
На собрании в Пензенской общине евангельских христиан-баптистов пресвитером вместо Суханова МФ.
был избран товаровед конторы «Росбакалея» Улъятткин П.М., «имеющий более правильные понятия о своих гражданских обязанностях».
И.о.
пресвитера в общине евангельских христианбаптистов в с.
Кривошсевкс была избрана Мокшга М.Л.»1.
На территории Пензенской области в связи с удаленностью от места расположения зарегистрированных обшин действовачя и незарегистрированные группы евангельских христиан-баптистов в с.
Новая Сярда Тамалинского района и с.
Нарышкино Ваковского района.
Причем, бывший пресвитер пензенской общины Суханов М.Ф.
поощрял их деятельность.
Как и на территории бывшего СССР, в Пензенской области функционировала группа евангельских христиан-баптистов, поддерживавших «Совет церквей евангельских христиан-баптистов».
В нее входило около 20 сектантов.
Возглавляли группу Федяшин Я.М житель с.
Бессоновки, без определенных занятий; Ужаровская К.Г.
бухгалтер швейного ателье «Березка»; Филимонова Н Ф.
повар детского сада № II2.
Уполномоченный Совета по делам религий Попов С.С.
отмечал, что «отколовшаяся группа прекратила всякие контакты с государственными органами, ушла в подполье, установила регулярную связь с вожаками раскольников в
г.
Рязани и регулярно вносит деньги на содержание
нелегальною религиозного центра (в 1967 году перечислили в г.
Рязань 300 рублей) и пытается проводить свою религиозную деятельность вне официального контроля со стороны государственных органов.
На сделанное им предложение вернуться в официальную общину, вожаки отколовшейся группы баптистов заявили, что вернутся в общину
1ГАПО ф.
148.
оп Т , л.
5235.
л.60.
: ГАГ10 ф.
148, on.
1, х4714.
л.61.


[стр.,68]

68 только тогда, когда руководители Пензенской обшины баптистов будут руководствоваться указаниями бога, изложенными в книгах священного писания и перестанут слушаться безбожника уполномоченного»1.
В беседе с уполномоченным Ужаровская К.Г.
следующим образом объяснила причины выхода из общины: «...
Раскол в общинах верующих произошел из-за того, что наши старшие братья в Москве ...
нарушили заветы бога.
Мы, верующие, в духовных делах должны выполнять не указания властей, а заветы бога.
Допустили ошибку и руководители нашей общины...
Григорий
Михайлович Бузыаиги...
7 лет не допускал меня к крещению.
За это время у меня могла погаснуть вера.
Когда я в беседах
настаивала на необходимости моего крещения, он мне говорил: «Не могу же я из-за тебя общину закрыть».
Выходит, он больше слушался работавшего до Вас уполномоченного Горбачева, чем выполнял священное писание»2 Причем, «раскольники» появились далеко не сразу.
В 1963 г.
в Пензу из Новосибирской области прибыл, fro сообщению Попова С.С в информационной записке № 224/с от 14 декабря 1963 г., “по заданию "'расколымков* 30-летний Зубков А.? ...
который пытался склонить некоторых членов общины на свою сторону»*1.
Верующие общи™ его не приняли, более того, спустя 5 месяцев его проживания в Пензе, предъявили ему требование устроиться на работу.
Поскольку он отказался, на очередном молитвенном собрании верующих исполком общины ЕХБ обратился к членам с «просьбой, чтобы они воздерживались от установления с Зубковым каких-либо близких отношений и не пускали его к себе на квартиру, так как он приехал в общину с какими-то корыстными 1ГАПО ф.2392, on.
1,д.59.
л.53.
: ГАПО ф.2392, он.
1.
д.4 Г.
л.62.
J ГАПО ф.2392, оп.1.
д.4L л.
16.

[Back]