71 В 1983 г. старший пресвитер по Российской федерации В.Е. Логвиненко и его заместитель П.К. Шатров посетили церкви ЕХБ Пензы и Нижнего Ломова, где встречались с верующими, решали внутри церковные вопросы, совершили рукоположение двух евангельских христиан-баптистов на диаконское служение762. 15 ноября 1984 г. пензенские евангельские христиане-баптисты отметили свой 70-летний юбилей. Президиум ВСЕХБ поздравил пензенских верующих с юбилеем и направил приветствие: «В начале XX века Господу угодно было послать Своих сеятелей в ваш город, в котором Он подготовил почву людских сердец для принятия семян жизни. Семена Слова Божия сеяли, братья П.П. Прошин, Г.И. Мещеряков, А.А. Клаусниц, Г.М. Бузынин, Ф.П. Суханов и другие. С тех пор прошло 70 лет, отмеченных чудесными благословениями. Сегодня мы вместе с вами, дорогие братья и сестры, говорим: «Авен Езер... до сего места помог нам Господь». Молим милосердного Господа, чтобы Он помог вам быть светом и солью для окружающих людей»765. В честь юбилея в регионе прошли массовые служения евангельских христиан-баптистов. На территории Пензенской области фиксировались случаи коллективного прослушивания радиопроповедей и обращений в зарубежные религиозные объединения с письмами, в которых благодарят за проповеди и просят выслать литературу. Такие факты имели место в Городищенском, Иссинском, Камешкирском, Каменском районах и в самой Пензеш . Правда, в отдельных случаях, верующие «адекватно», по мнению властей, реагировали на подобные передачи. Начальник управления КГБ при Совете Министров СССР по Пензенской области сообщал в столицу в 1969 г., что пензенский баптист Петров, прослушав проповедь радиостанции «Восток», направил в ее адрес письмо следующего содержания: «В радиопередаче из 162Братский Вестник. 1984. № 1. С. 75. ш Братский Вестник. 1985. № 1. С. 77. ш ГАПО. Ф. 148. On. 1. Д. 4714. Л. 61. |
75 незарегис грированная группа пятидесятников численностью 30 35 чел. во главе с Подмарьковым Е.А.1 Хотя Пензенская область и представляла собой глухую провинцию, тем не менее, и сюда доч-ягивались «длинные руки империализма». В 1968 1969 гг. в адреса отдельных учреждений и граждан области по почте поступили сотни брошюр религиозного содержания: лекции «В защиту религии», брошюры «Путь Христа наш путь», «Царство небесное и царство преисподнее», главы из Евангелия и другие. В самой Пензе было распространено болсс 200 экземпляров иеговистских брошюр, которые разбрасывались на улицах, опускались в почтовые ящики жилых домов. Литература религиозного содержания была обнаружена в ящиках с оборудованием, поступившим на завод медицинских препаратов и Сурскую суконную фабрику2. Па территории Пензенской области фиксировались случаи коллективного прослушивания радиопроповедей и обращений в зарубежные религиозные объединения с письмами, в которых благодарят за проповеди и просят выслать литературу. Такие факты имели место в Городищеиском, Иссииском, Камешкирском, Каменском районах и в самой Пензе*. Правда, в отдельных случаях, верующие «адекватно», по мнению власгей, реагировали на подобные передачи. Так, баптист Петров, прослушав проповедь радиостанции «Восток», направил в ее адрес письмо следующего содержания: «В радиопередаче из Манилы все 30 минут вместо прогдоведи распространялась агитация против коммунистической влас iff. В ней утверждалось, что коммунисты не имеют будто бы ничего и ни к чему не способны... Пусть эти лжепроповедники приехали бы и ' Пешинскзн энциклопедия. Псн:«1М.,2001. С.510. 2 ГАПО ф. 148. on 1, д.47 L4. л.60. ’ ГАПО ф.148,оп.1, д.4714,.4,61. |