Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 73]

73 высокообразованных лидеров»765.
Наиболее высокий уровень религиозности отмечался среди незанятого трудом населения: домохозяек, инвалидов, пенсионеров.
Подавляющее большинство верующего населения ЕХБ 11ензенского региона, как и в целом в СССР, составляли женщины.
Пензенские евангельские христиане-баптисты исполняли следующие религиозные ритуалы: крещения, религиозные бракосочетания, молитвы над новорожденными, религиозные похороны.
Из особо почитаемых праздников следует назвать Дни хлебопреломления и единства, Пасху, Крещение, Троицу, Духов день, праздник жатвы и т.д.
Религиозность населения Пензенского региона продолжала оставаться стабильной на протяжении второй половины
1940 1980-х гг.
и достаточно высокой.
В сельской местности уровень был
выше, нежели в городской.
Евангельским христианам-баптистам присуща особая этика — нравственная, бытовая.
Для них характерна обязательность соблюдения морально-нравственных норм в поведении, семейной жизни и т.д.
Семьи верующие отличаются крепостью и сплоченностью.
Пополнение пензенских общин евангельских христиан-баптистов происходило, как правило, из числа родственников, что соответствовало общесоюзной ситуации.
Доходы пензенских религиозных объединений евангельских христианбаптистов медленно, но неуклонно возрастали, что вызывало настороженность со стороны государства.
Уполномоченные Совета стремились взять данное направление деятельности религиозных общин под свой контроль.
Основными источниками поступления финансов являлись добровольные денежные пожертвования верующих, средства от исполнения религиозных обрядов и т.д.
Средства тратились на содержание пресвитера и диакона, членов исполнительного органа и ревизионной комиссии, хора, обслуживающего персонала, уплату налогов, коммунальных платежей, ,4,Мшрохин Л.Н.
Бш тпм: история и современность (философсхо-сошюлогичсскнс очерки).
СПб.: Русский Христианский гуманитарны!! ин-т, 1997.
С.
121.
[стр. 76]

76 посмотрели, какая у нас техника, какие у нас выросли благоустроенные города и в каких квартирах живут наши прос-ше рабочие...
»1.
Деятельность религиозных культов в Пен зенской области протекала в целом спокойно и в рамках советского законодательства.
Однако процессы, происходив!гт е в деятельности религиозных объединений по стране в целом в определенной степени находили свое отражение в практике церковников Пензенской области.
Данные тенденции проявились и в реакции Феодосия на религиозных диссидентов Якупина Г.
и Эпшимана Н., появлении «отколовшейся» группы сторонников СЦЕХБ и т.д.
Религиозность населения Пензенского региона продолжала оставаться стабильной на протяжении второй половины
1960 первой половины 1980-х гт.
и достаточно высокой.
В сельской местности уровень был
гораздо выше, нежели в городской.
Религиозные обряды совершались активной частью сельского населения, занятого общественно-полезным трудом, молодежным по возрасту', но имеющих в большинстве своем недостаточное образование.
Около 90% всего верующего населения Пензенской области имело образование до 4 классов.
Наиболее высокий уровень религиозности (59,4%) отмечался среди незанятого общественно-полезным трудом пасслелия: домохозяев, инвалидов, пенсионеров.
Исходя из социальной iгринадлежности, максимальная религиозность наблюдалась среди колхозников и рабо»шх совхозов, затем среди рабочих промышленности и затем уже служащих.
Подавляющее большинство верующего населения составляли женщины (81,4%).
Православные организации области функционировали более активно в сравнении с другими религиозными культами.
Если мусульманский культ опирался, главным образом, на традиционноГ А 110 ф.
1445.
оп.1.
Д .4681.Л .6].


[стр.,150]

150 определенной степени находили свое отражение в практике конфессий Пензенской области.
Данные тенденции проявились и в реакции Феодосия на религиозных диссидентов Якунина Г.
и Эшлимапа Н., появлении «отколовшейся» группы сторонников СЦЕХБ и т.д.
Религиозность населения Пензенского региона продолжала оставаться стабильной на протяжении второй половины
1960 первой половины 1980-х гг.
и достаточно высокой.
В сельской местности уровень был
гораздо выше, нежели в городской.
Религиозные обряды совершались активной частью сельского населения, занятого общественно-полезным трудом, молодежным по возраст\г, но имеющим, в большинстве своем, недостаточное образование.
Около 90% всего верующего населения Пензенской области имело образование до 4 классов.
Наиболее высокий уровень религиозности (59,4%) отмечался среди незанятого общественно-полезным трудом населения: домохозяев, инвалидов, пенсионеров и т.п.
Исходя из социальной принадлежности, максимальная религиозность наблюдалась среди колхозников и рабочих совхозов, затем среди рабочих промышленности и затем уже служащих.
Подавляющее большинство верующего населения составляли женщины (81,4%).
Православные организации области функционировали более активно в сравнении с другими религиозными культами.
Если мусульманский культ опирался, главным образом, на традиционнопатриархальные настроения уважение к старшим, исполнение их требований и т.п., то в православии основной акцент ставился именно на деятельность самой церкви.
В целом же лояльная политическая позиция церквей, их миротворческая деятельность, неизменность традиционно сложившейся структуры, наличие организованного и грамотного коллектива служителей

[Back]