Проверяемый текст
Королев, Алексей Александрович; Власть и религиозные объединения во второй половине 1960 - первой половине 1980-х гг. : На примере Пензенского региона (Диссертация 2003)
[стр. 95]

95 вербовочная работа баптистов и другие методы церковников, направленных 7 1 0 на укрепление религиозных предрассудков среди населения» .
Особое внимание было обращено на.
подготовку кадров организаторов атеистической работы на местах, пропагандистов научного атеизма.
В
университетах марксизма-ленинизма были сформированы факультеты научного атеизма (или отделения научного атеизмана пропагандистских факультетах), а при горкомах и райкомах партии школы и семинары организаторов атеистической работы.
Во многих городах появились дома и кабинеты атеизма.
Так, в Ленинском
райопе Пензы с середины 1960^х гг.
функционировал совет атеистов, который возглавляла доцент Пензенского политехнического института
Д:В, Мануйлова, специалист именно по евангельским христианам-баптистам.
В совет входили учителя, врата, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские работники: старший преподаватель педагогического института Н.Т.
Ширчков, заведующий районо-А.И: Солдаткин, заведующий кабинетом политического просвещения ВЛ.
Шилова, первый секретарь райкома ВЛКСМ Н.А.
Степанов, врач А.И.
Позднесв и т.д.211.
По прямому указанию партии существенно раздвинуло прежние рамки
паучпо-атеистической пропаганды Всесоюзное общество «Знание».
Члены общества «Знание» постоянно проводили лекции по атеистической тематике, вечера вопросов и ответов.
Так, в Городищенском районе в работе народного университета принимал участие лектор областной организации общества «Знание»
А.З.
Кузьмин7'2.
В районных библиотеках оформлялись уголки атеизма, выставки литературы по атеизму и рекомендательные списки литературы и пр.
В некоторых случаях с верующими проводилась
индиви;суальнаи работа.
На местах стало нормой наличие районных советов по атеизму для руководства работой по атеистическому воспитанию
3.0 ГАПО.
ф.
148.
On.
1.д.
468].
Л.
53.
3.1 Политическая агитации.
1978.
JVs3.
С.
6.
112ГАПО.
Ф.
148.
Он.
1.
Д.
47 !4.
Л.
23.
[стр. 105]

105 атеистический репертуар художественной самодеятельности.
Новый этап в жизни пензенцев начался 1 апреля 1965 г., когда началась регулярная ретрансляция передач Центрального телевидения.
С ноября 1967 г.
передачи стали идти в цветном изображении.
В начале 1970-х гг.
в области уже насчитывалось около 220 тысяч телевизоров и 194 тысячи радиоприемников1.
Кроме того, рост благосостояния трудящихся области обусловили тот факт, что к 1975 г.
у жителей городов и сел области было около 500 тысяч радиоприемников и телевизоров, 365 тысяч радиоточек.
В городах и районных центрах, на заводах и фабриках работали 116 редакций радиовещания.
В издательствах были созданы редакции по научно-атеистической литературе.
Это привело не только к значительному росту книг и брошюр по актуальным вопросам научного атеизма и атеистического воспитания, но и к повышению их качества.
Особое внимание было обращено на подготовку кадров организаторов атеистической работы на местах, пропагандистов научного атеизма.
В
упиверситетах марксизма-ленинизма были сформированы факультеты научного атеизма (или отделения научного атеизма на пропагандистских факультетах), а при горкомах и райкомах партии — школы и семинары организаторов атеистической работы.
Во многих городах появились дома и кабинеты атеизма.
Так, в Ленинском
районе Пензы с середины 1960-х гг.
функционировал совет атеистов, который возглавляла доцент Пензенского политехнического института
Мануйлова Д.Е.
В совет входили учителя, врачи, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские работники: старший преподаватель педагогического института Ширчков Н.Т., заведующий районо Солдаткин А.И., 1Г А П О ф.
148.
оп.1.
д.6104.
л.
127.


[стр.,106]

106 заведующий кабинетом политического просвещения Шилова В.А., первый секретарь райкома ВЛКСМ Степанов НА., врач Позднеев А.И.
и т.д.1 По прямому указанию партии существенно раздвинуло прежние рамки научно-атеистической пропаганды Всесоюзное общество «Знание».
Члены общества «Знание» постоянно проводили лекции по атеистической тематике, вечера вопросов и ответов.
Так, в Городищенском районе в работе народного университета принимал участие лектор областной организации общества «Знание»
Кузьмин А.З.2 В районных библиотеках оформлялись уголки атеизма, выставки литературы по атеизму и рекомендательные списки литературы и пр.
В некоторых случаях с верующими проводилась
индивидуальная работа.
На местах стало нормой наличие районных советов по атеизму для руководства работой по атеистическому воспитанию
населения, в который входили партийные, советские, комсомольские работники1.
В январе 1976 г.
ЦК ВЛКСМ совместно с Правлением Всероссийского общества «Знание» провел в Пензе Всероссийский семинар по вопросам атеистического воспитания молодежи4.
На заседаниях обкома партии регулярно заслушивалась информация об индивидуальной работе с верующими: количестве прочитанных лекций на темы научного атеизма, по химии, физике, биологии, медицине, работе политинформаторов-атеистов.
Так, за период 1966 1968 гг.
только в Сосновоборском районе Пензенской области функционировал совет по атеизму, одна районная и 11 сельских комиссий по проведению безрелигиозных гражданских обрядов; было прочитано 77 лекций по научному атеизму и 110 лекций по химии, физике, биологии, медицине; П олитическая агитация.
1978.
-№ 3.
-С .6 .
г ГА П О ф.
148.
оп.1, д 4714, л.23.
* ГАПО ф-148, оп.1.
д.4617, л.2.
4 ГАПО ф.
148.
on.
1.
д 5235, л.50.


[стр.,117]

117 деятельность незарегистрированных православных групп и селах Долгоруково, Знаменке, Михайловке, Плесе; старообрядцев в с.
Царевшине; истинно-православных христиан в селах Варварине, Медаевке, Скачках, Чернозерье1.
В отчетах уполномоченного позитивно отмечалась и работа комиссии Земетчштского райисполкома во главе с секретарем Колобановой И.А.
Комиссия установила строжайший контроль за тем, чтобы обряды крещения детей совершались только с согласия обоих родителей2.
Весьма серьезные претензии предъявлял к работе комиссии по контролю за выполнением законов о культах Пензенского горисполкома.
По мнению Попова С,С., у комиссии имелось лишь поверхностное представление о состоянии религиозности в области: «За три года работы комиссии не было ни одного случая выявления нарушения законов о культах церковниками г.
Пензы, и не потому, что этих нарушений не было, а потому, что эти нарушения не выявлялись.
Комиссия не разобралась еше в составе церковного актива, не глубоко изучает состав верующих, принимающих участие в молениях и совершавших религиозные обряды, совершенно не изучается ироповедличестсая деятельность церковников, вербовочная работа баптистов и другие методы церковников, направленных на укрепление религиозных предрассудков среди населения»'.
Уполномоченный регулярно докладывал председателю Совета по делам религий при Совете Министров СССР Куросдову В.А.
об отсутствии инцидентов на территории Пензенской области.
В связи с г ГА110 ф.148, on.1, д 4681.
л.53 • ГАПО ф.
148.
оп.1, д-4617, л.111.
2ГАПО ф.
148, оо.
I.
л 4681.
Л.52 •ГАПО ф.2392.
on.
1,д45, я.95.

[Back]