Проверяемый текст
Радченко, Илья Евгеньевич; Государственная инвестиционная политика в условиях формирования постиндустриальной экономики России (Диссертация 2006)
[стр. 84]

Начиная с 2005 году можно говорить о серьезном укреплении российской государственности, увеличились объемы подконтрольных государству ресурсов.
Уже в это период можно говорить о том, что в основной массе переход к рыночным отношениям произошел, хотя попрежнему серьезным сдерживаюшим фактором развития структурного реформирования экономики остается борьба между представителями различных влиятельных политических и экономических групп, что приводит к замене качественного реформирования ЖКХ, банковской и пенсионной сферы, а также энергетики лишь поверхностными изменениями.
К сожалению, не произошел переход от экономики, базирующейся на экспорте невоспроизводимых природных ресурсов и к экономике высокотехнологичных производств, слабо подверженных влиянию колебания цен на сырье на мировом рынке.
По расчётам Е.Ясина, для модернизации российской эконо.мики в течение 20 лет необходим 1 трлн.
долл., причём для России неприемлемы традиционные методы стерилизации денежной массы с помощью государственных ценных
бумаг (достаточно сослаться на печальный опыт 1995-1998 гг.) и наращивание профицита бюджета за счёт непроцентных расходов.
Особое внимание уделяется изменению соотношения трех секторов экономики экспортного, в основном ТЭК (занято 3 млн.
чел.), ориентированного на внутренний рынок (40 млн.
чел.) и нерыночного (бюджетные организации, ЖКХ, субсидируемые государством естественные монополии и неэффективные предприятия других отраслей,
где добавленная стоимость является отрицательной) [126].
Решение этой проблемы должно основываться на привлечении инвестиций в важнейшие отрасли и закрытие неэффективных предприятий.
Для того чтобы изменения в системе государственного регулирования инвестиционных процессов действительно приводили к количественному и качественному росту инвестиционной активности необходимо осуществлять их, ориентируясь именно на специфику 84
[стр. 79]

4 79 использовании природной, статусной и других видов ренты преимущественно в частных интересах, не превратилась в экономику развития — экономику высокотехнологичных комплексов, относительно независимых от колебаний I цен на сырье и валютных курсов на мировом рынке.
В ходе дискуссии в экономической литературе неоднократно подчеркивалось, что очередной вариант дерегулирования экономики, означающий полный уход государства из руководства экономикой, противоречит мировым тенденциям и влечет за собой сокращение или развал производства, обнищание населения, ухудшение структуры экономики и ее экспортного потенциала.
Л.С.Черной1 предложил классификацию рыночных экономик модернизационного типа2 и обосновал вывод, что либерализованная экономика, * * лишенная ядра из крупных корпоративных структур, неэффективна.
По его расчётам потребность российской экономики в средствах для реструктуризации составляет 3-4 трлн, долл., а имеющийся инвестиционный ресурс лишь ] ‘ у консервирует архаичную структуру экономики.
Для его увеличения А предлагается повысить долю бюджетных инвестиций до 8-10% ВВП за счёт целевого прямого эмиссионного инвестирования в специальных зонах (опыт Китая), организации обращения промышленных векселей (опыт ФРГ), вовлечения в хозяйственный оборот сбережений населения и легализации теневых и вывезенных за рубеж капиталов на инвестиционных условиях.
Кроме того, предлагается создание инвестиционных банков (опыт Японии 50-60-х гг.) и законодательное регулирование норм ускоренной амортизации и её использования (опыт США).
По расчётам ЕЯсина, для модернизации российской экономики в течение 20 лет необходим 1трлн, долл., причём для России неприемлемы традиционные методы стерилизации денежной массы с помощью государственных ценных
Черной Л.С.
Экономика, рынок, государство.
М.: Наука, 2000.
—236 с.
2Там же, с.
40-53.
3Там же, с.
74.
4Там же, с.
150.


[стр.,80]

80 бумаг (достаточно сослаться на печальный опыт 1995-1998 гг.) и наращивание профицита бюджета за счёт непроцентных расходов.
Особое внимание уделяется изменению соотношения трех секторов экономики экспортного, в основном ТЭК (занято 3 млн.
чел.), ориентированного на внутренний рынок (40 млн.
чел.) и нерыночного (бюджетные организации, ЖКХ, субсидируемые государством естественные монополии и неэффективные предприятия других отраслей
стоимость является отрицательной) эту » проблему призваны инвестиции в приоритетные отрасли и закрытие нерентабельных предприятий (лишь 1 0 % предприятий инновационно активны!) Изменение направлений и приоритетов государственной инвестиционной политики в условиях формирования постиндустриальной экономики должно учитывать следующие факторы: 1.
; Изменение отраслевой структуры инвестиций с учетом новой структуры Ф Ф и с экономики.
Происходит выделение «labour-intensive», «capital-intensive» и «knowledge-intensive» отраслей, однако основной принцип деления представляется более однозначным; народное хозяйство представляется двухполюсной системой, каждый из элементов которой в той или инои мере тяготеет к субъект-объектному или субъект-субъектному началу.
Субъектобъектный сектор представлен традиционными отраслями первичного сектора (добывающая промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство), а также первичной переработкой природных ресурсов, энергетикой и рядом отраслей вторичного сектора (металлургия и химическая промышленность, машиностроение и индустрия строительных материалов, а также пищевая промышленность и производство унифицированных * потребительских благ).
В эту группу целесообразно включить транспорт и коммунальное хозяйство.
Все эти отрасли характеризуются повторяемостью производственных процессов, воспроизводимостью их результата высокими показателями роста занятости.
Субъект-субъектный сектор объединяет отрасли, взаимодействие людей в рамках которых основано на интерперсональном общении и продукт которых отличается низкой степенью воспроизводимости и

[Back]